Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 4
+4
-1 0
Машины    



Как выглядел первый класс в советских авиалайнерах.

Как выглядел первый класс в советских авиалайнерах.


Аэрофлот – первая советская транспортная компания, которая ввела понятие «классности салонов». Если обычные советские пассажиры могли рассчитывать только на минералку и книгу, то в «первом классе», предназначенном для богатых иностранцев, предлагали чёрную игру под водку. Мы собрали 20 фото с бортов различных советских авиалайнеров, позволяющих представить, как путешествовали в СССР.


Салон первого класса Ту-104 походил на купе вагона.

Салон первого класса Ту-104 походил на купе вагона.


Идеология Советского Союза предполагала, что в стране нет бедных или богатых – все равны. Поэтому, когда речь заходила о советском транспорте, не было таких категорий, как «первый класс», «бизнес-класс» и проч. Исключение составляла только компания Аэрофлот. Дело в том, что авиаперелёты совершались не только внутри Союза, но и по всему миру, а значит - авиакомпания должна была принять западные стандарты. Так в 1950-х появился сервис для богатых туристов. Но иногда лайнеры Аэрофлота, предназначенные для международных полётов, использовались и для внутренних рейсов, и тогда в роскошный первый класс попадали самые обычные советские граждане.

Бабушка в салоне первого класса.

Бабушка в салоне первого класса.


В советском первом классе можно было перевозить даже животных.

Пассажирка со своим четвероногим питомцем.

Пассажирка со своим четвероногим питомцем.


Советские люди в полёте не пили алкоголь. Судя по фото, во время перелётов ни читали труды Маркса.

Чтение в полёте.

Чтение в полёте.


Так выглядел премиум обед на Ту-104.

Премиум обед на Ту-104.

Премиум обед на Ту-104.


А готовили его на шикарной кухне с дубовой мебелью.

Кухня на Ту-104.

Кухня на Ту-104.


Уже в Ту-114 появились комфортные кровати с настоящими одеялами и подушками.

Спальное место пассажира в Ту-114.

Спальное место пассажира в Ту-114.


Глядя на фото понимаешь, что путешествие в СССР вовсе не означало отсутствие комфорта.

Полёт в Ту-114.

Полёт в Ту-114.


Салон мог выглядеть и так.

Салон мог выглядеть и так.


А это президентский люкс по-советски. В нём летами только высшие партийные руководители. Кожаные кресла, красный ковёр и полированная мебель.

Президентский люкс по-советски.

Президентский люкс по-советски.


Президентский люкс по-советски.

Президентский люкс по-советски.


В 1980-х "первый класс" стал доступен рядовым советским пассажирам. Если обратить внимание на предлагаемые в полёте блюда и напитки, очевидно, что они напоминают роскошный новогодний стол.

Обед на борту советского лайнера.

Обед на борту советского лайнера.


Рекламные плакаты «Аэрофлота» предлагали трансатлантический перелёт в первом классе за 583 долларов 90 центов, что составляло по официальному курсу 525 рублей 60 копеек, обещая высокий уровень комфорта, настоящую русскую водку и чёрную икру.

Рекламная листовка Аэрофлота.

Рекламная листовка Аэрофлота.


В продолжение темы советской авиации обзор лучших бомбардировщиков в истории авиации СССР и России.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:


145220
2.03.2015 14:25
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • Юрий Морозов 3.03.2015 17:41    
    автор так пишет, как будто в ссср были еще какие-то авиакомпании кроме Аэрофлота.
    а такие салоны были всего в нескольких самолетах, как экспериментальные модели




Смотрите ещё