4.03.2021 18:08
Автомобильный каталитический нейтрализатор – специальное устройство, которое относится к выхлопной системе и отвечает за нейтрализацию вредных компонентов отработавших газов. Для этого внутренняя часть выполняется с сотовой структурой, при этом на поверхность ячеек наносится напыление из драгоценных металлов (платины, палладия, родия), с которыми и вступают в реакцию компоненты выхлопных газов.
Каждое фильтрующее устройство имеет ограниченный срок службы, который составляет 100-150 тыс. км пробега. Со временем соты забиваются сажей, асбестом, металлической стружкой и другими вкраплениями, из-за чего катализаторы больше не могут полноценно нейтрализовать ядовитые вещества. В таком случае приходится удалять старый фильтр и осуществлять замену на новую деталь.
Как продать отработанный катализатор
Раньше забитые каталитические нейтрализаторы просто выбрасывали, но сегодня можно неплохо на этом заработать. В этом помогает скупка катализаторов. Многие фирмы занимаются переработкой и утилизацией внутренней керамической массы. При помощи специального оборудования благодаря определённым химическим реакциям и механическим воздействиям удаётся отделить и извлечь платину, палладий, родий. Это позволяет им продавать драгоценные металлы и неплохо зарабатывать.
Как правило, среди перерабатывающих фирм действует негласное правило: за скупку б/у автомобильных катализаторов принято выплачивать автовладельцам 75% от рыночной стоимости благородных металлов, которая определяется по официальным данным на лондонской бирже. Именно поэтому цена скупки каталитических нейтрализаторов во многом зависит от состава и количества напыления платины, палладия и родия.
Сегодня катализаторы скупают многие перекупщики, а потом перепродают за повышенную цену перерабатывающим фирмам. В таком случае владельцы автомобилей получают намного меньше денег. Поэтому рекомендуется сдавать автомобильные нейтрализаторы напрямую переработчикам и утилизаторам.
Нюансы скупки катализаторов
Отметим, что скупщики принимают далеко не все б/у автомобильные катализаторы. Так, к фильтрующим устройствам предъявляют ряд строгих требований:
- металлический носитель должен сдаваться цельным куском или в бачке, так как «растрёпанный» внутренний блок имеет в два раза меньше дорогостоящего напыления;
- керамический блок должен быть разделён с сажевым фильтром, к тому же рекомендуется сдавать целые куски – так специалисты смогут быстро оценить количество драгметаллов и предложить более высокий ценник;
- в сотах должно быть как можно меньше инородных материалов (асбеста, металлической пыли, песка, цемента и др.);
- сотовая структура должна обладать естественной влажностью 1-2%.
При скупке катализаторов цена не определяется по каталогу – стоимость рассчитывается индивидуально, в зависимости от состояния керамического блока, количества и состава драгоценного напыления.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!
Смотрите ещё
- Как приобрести автомобиль с пробегом и не прогадать 7.05.2023
- Что будет, если перепутать полярность клемм аккумулятора 3.11.2022
- Почему автомобили Chery популярны в России 19.10.2022
- «Антисон КСОР»: умные нейросети на страже безопасности дорожного движения 9.09.2022
- В 2023 году путевой лист станет электронным 24.06.2022