На фоне известных событий не проходит и недели, чтобы в СМИ в очередной раз не зашла речь об американских многоцелевых легких истребителях IV поколения F-16 производства General Dynamics. Недооценивать «Боевого сокола» однозначно не стоит. Однако, чаще всего сравнения F-16 с современными российскими истребителями заканчиваются не в пользу первого. Во многом это связано с тем, что «шестнадцатый», несмотря на многочисленные модернизации, - это машина откровенно не молодая. Свою историю истребитель начал еще в 1978 году. При этом не стоит забывать о том, что у Запада есть и другие, куда более серьезные самолеты, в том числе в IV поколении.
Российский Су-35 - грозная машина. |Фото: sila-rf.ru.
Как раз одним из таких самолетов является британо-итальянский Eurofighter Typhoon, начавший свою историю в 1979 году и появившийся на свет в металле в 1994. Сегодня европейский «Тайфун» часто сравнивают с российским МиГ-35. Хотя самолеты близки по ряду параметров, такое сравнение нельзя считать полностью корректным. Оба самолета относятся к IV поколенияю. Однако, Eurofighter Typhoon – это все-таки многоцелевой истребитель, в то время как российский МиГ-35 – это лишь многоцелевой легкий истребитель. Поэтому куда более корректно будет сравнивать «Тайфун» с российским многоцелевым истребителем IV поколения Су-35, совершившим первый полет в 2008 году.
Новейший американский F-22. |Фото: novosti-n.org.
Прежде чем переходить непосредственно к европейской машине, важно сделать небольшую ремарку про то, что из себя представляет «тридцать пятый». При максимальной взлетной массе 34.5 тонны Су-35 может разгоняться до скорости 2.3 маха или 2 500 км/ч с использованием форсажа. Скороподъёмность российской машины может достигать 280 м/с. Эти делает 35-ый одним из самых быстрых и маневренных истребителей современности. Во многом подобные показатели стали возможными благодаря новейшим двигателям АЛ-41Ф1, появившимся в 2008 году. Популярный американский военно-политический журнал «National Interest» оценивает Су-35 не иначе как «экстремально опасную» машину для любого истребителя НАТО, быть может за исключением новейших F-22 Raptor.
Европейский Тайфун. |Фото: warthunder.com.
Чем же на этом фоне может похвастаться надежда и опора военно-воздушных сил стран Европейского Союза - Eurofighter Typhoon? По скоростным характеристикам «Тайфун» немного уступает Су-35. Его максимальная скорость оценивается в 2 маха или 2 450 км/ч. Практический потолок ниже примерно на 200 метров – 19.8 км. Меньше максимальная взлетная масса. Здесь «Тайфун» проигрывает 35-му почти на 10 тонн – 23.5 тонны. Уступает европейская машина и в боевом радиусе без подвесных топливных баков: 1 389 км против почти 1 800 км у Су-35. Зато у «Тайфуна» намного лучше обстоят дела с маневренностью, скороподъемность европейского самолета превышает 315 м/с против 280 м/с у Су-35. При этом машины имеют практически сопоставимую боевую нагрузку: 7.5 тонн у «Тайфуна» против 8 тонн у Су-35, однако российский самолет проигрывает европейцу в количестве точек подвески: 13 у «Тайфуна» против 12 у Су-35.
Серьезная машина, но не абсолютная. ¦Фото: nosoldat.net.
По совокупности характеристик Eurofighter Typhoon не заслуживает грозного и пафосного титула «убийцы» Су-35. Тем более, что по целому ряду параметров европейская машина пускай и не принципиально, но все-таки уступает потомку советского Су-27. Безусловно обозреватели «National Interest» несколько сгущают краски называя Су-35 «экстремально опасным» для любого самолета НАТО. В подобных оценках скорее проглядывается реклама F-22, нежели попытка непредвзятой оценки. Однако, можно со всей уверенностью сказать, что Су-35 и Eurofighter Typhoon в целом стоят друг друга и являются крайне опасными машинами в своем классе.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте о том, что позволяет истребителю набирать скорость за несколько мгновений.