Приходилось ли когда-нибудь задумываться над тем, как заправочный пистолет понимает, когда ему нужно выключиться при наполнении бензобака до краев? Почему бензин просто не продолжает литься. Совершенно очевидно, что заправочный пистолет - штука куда более «умная», чем кажется на первый взгляд. Так почему же не получается заправлять машину еще чуть-чуть после заветного щелчка?
Как много людей смотрело в пистолет с этой стороны? /Фото: blogto.com.
Когда сегодня в отношении техники произносится слово «умный», то в первую очередь в голову приходит мысль о том, что речь идет о какой-то электронике. Однако, первые заправочные пистолеты появились задолго до появления современных высоких технологий. Более того, использовать в конструкции пистолета электронику категорически запрещено, так как пистолет находится в постоянном контакте с топливом и его горючими парами. Поэтому в основе работы заправочных пистолетов лежит обычная механика.
Схема основных элементов устройства. /Фото: ya.ru.
Заправочный пистолет состоит из множества элементов и является устройством достаточно сложным. Однако, в больше всего нас интересует три ключевых элемента конструкции: заправочная горловина, воздушное сопло с жиклером и воздушный клапан. Для того, чтобы лучше понять, как именно все устроено, лучше всего посмотреть на картинку. Однако в целом пистолет работает следующим образом:
В основе работы чистая механика. /Фото: pvlida.by.
Водитель вставляет пистолет в горловину бака и нажимает на рычаг, который давит на пружину отсечки в воздушном клапане и тем самым разблокирует подачу топлива. Бензин начинает литься в бак через заправочную горловину. Пока топливо попадает в емкость, обратно в пистолет втягивается некоторое количество воздуха, который поступает в воздушное сопло через жиклер (ограничитель потока). Воздух поступает в клапан и удерживает его в открытом состоянии, тем самым поддерживая течение топлива.
Больше чем нужно залить не получится. /Фото: serviceautoalex.ro.
Однако, когда бензобак заполняется, кончик заправочной горловины перекрывается жидкостью, а вместе с ним перекрывается жидкостью и воздушное сопло с жиклером. Воздух перестает поступать в насос, в сопле образуется вакуум, который давит на мембрану и заставляет клапан переключиться в закрытое положение. В этот самый момент раздается характерный щелчок – это сработала пружина клапана, который больше не может оставаться в открытом положении без постоянного тока воздуха. Подача топлива прекращается. Нажать рычаг пистолета еще раз скорее всего не получится, однако если усердствовать можно просто сломать оборудование.
В продолжение темы читайте про 10 тихих автомобилей, в которых не слышны уличный шум и звук работы двигателя.