Наука и техника RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0



Нет предела инженерной мысли. Какие только летательные аппараты не создавали авиаконструкторы на протяжении веков. Некоторые делали это исключительно в научных целях, а кто-то просто хотел оставить свой след в истории.

1. Vought V-173


Vought V-173 более известный как «Летающий блин» — это экспериментальный самолет вертикального взлета, построенный во время Второй мировой войны. В 1940-х годах ВМС США нуждались в разработке небольшого летательного аппарата, способного быстро взлетать с линкоров, крейсеров и других кораблей для противостояния японским воздушным и подводным атакам.

Vought V-173. | Фото: Популярная механика.

Vought V-173. | Фото: Популярная механика.

Самолет был разработан компанией Vought под руководством аэродинамика Чарльза Циммермана. Первый полноразмерный прототип был изготовлен в 1942 году из древесины, фанеры и холста. Два мощных двигателя приводили в движения огромные пропеллеры.


Винты были настолько больших размеров, что не задевали землю только благодаря шасси и стояночному дифференту в 22°. Из-за круглой формы корпуса самолет мог за несколько секунд совершать взлет и посадку. Всего за пару лет «Летающий блин» выполнил 190 полетов, но так и не поступил в серийное производство.

2. Convair Sea Dart


В начале 1950-х годов все тоже ВМС США предприняло попытку поставить на вооружение первый реактивный гидросамолет. Так, в 1953 году авиакомпанией Convair был выпущен самолет Sea Dart, что в переводе на русский означает «морской дротик». Военное руководство Америки хотело создать истребитель, не зависящий от взлетной полосы.

Convair Sea Dart. | Фото: Pinterest.

Convair Sea Dart. | Фото: Pinterest.

Прототип имел треугольное крыло, водонепроницаемый корпус и гидролыжи, которые использовались для взлета, посадки и передвижения по воде. Во время первых же испытаний «Морской дротик» показал себя как крайне опасный и ненадежный самолет. На сверхбольших скоростях управление летательного аппарата становилось практически бесконтрольным, и он запросто мог перевернуться.

После публичной демонстрации, во время которой погиб американский пилот, программа была закрыта. Всего было выпущено пять экземпляров гидросамолета. Тем не менее «морской дротик» до сих пор остается первым и единственный сверхзвуковым гидросамолетом.

3. Caproni Ca.60 Transaereo


Похоже, ВМС США были не единственными, кто пытался связать воздух и море. В 1921 году итальянская компания Carponi выпустила необычный экспериментальный самолет, а точнее — летающую лодку-авиалайнер. Novate.ru выяснило, что главной целью проекта была проверка технологии перед созданием 150-местного трансантлантичского авиалайнера.

Caproni Ca.60 Transaereo. | Фото: Популярная механика.

Caproni Ca.60 Transaereo. | Фото: Популярная механика.

Самолет выглядел очень странно. На нем было установлено восемь двигателей общей мощностью 3000 л.с. и три комплекта тройных крыльев. Предположительно, аппарат мог лететь со скоростью около 130 км/ч при дальности полета в 660 км. Во время первого же рейса самолет разбился. Впрочем, до фатального удара об воду ему все же удалось достичь высоты в 18 метров. К счастью, пилот выжил во время крушения. Неудивительно, что авиалайнер больше никогда не взлетал.

4. Goodyear GA-468 Inflatoplane


Надувной самолет априори нельзя назвать хорошей идей. Тем не менее это не остановило американского разработчика Goodyear от попытки сделать подобный летательный аппарат в 1956 году. Удивительно, но самолет летал. Несмотря на максимальную полезную нагрузку в 100 кг, Inflatoplane мог передвигаться со скоростью 100 км/ч на дистанцию в 600 км.

 Goodyear GA-468 Inflatoplane. | Фото: Википедия.

Goodyear GA-468 Inflatoplane. | Фото: Википедия.

За исключением двух двигателей мощностью 40 л.с. и рулевого управления, самолет был полностью изготовлен из резины. Хоть аппарат функционировал на удивление хорошо, по какой-то причине полет на надувном «воздушном шаре» не понравился многим энтузиастам. В итоге было создано всего двенадцать экземпляров Inflatoplane и проект был закрыт.

5. Bede BD-5 Micro


Пожалуй, наиболее успешным в этой подборке можно назвать самый маленький в мире реактивный самолет BD-5. Впервые представленный в 1970-х годах, аппарат быстро обрел популярность у многих любителей авиационной техники. Несмотря на свои крохотные размеры (чуть больше 5 метров в длину и веса в 180 кг) BD-5 мог развивать скорость в 515 км/ч.

Bede BD-5 Micro. | Фото: Уголок неба.

Bede BD-5 Micro. | Фото: Уголок неба.

Многие экземпляры BD-5 уже давно не эксплуатируются, модель FLS Microjet постоянно выступает на авиашоу по всему миру. Вы также могли наблюдать BD-5 в фильме о Джеймсе Бонде «Осьминожка».

Кстати, а вы знаете о 7 самых быстрых военных самолетов, которые используются в наши дни?



Обратите внимание:







13005
31.01.2019 10:38
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё