Вторая мировая война стала, по сути, первым конфликтом в истории человечества, где в очень многих случаях именно господство в небе обеспечивал успех проведения воинской операции. Нередко в войне моторов победа оставалась за тем, кто располагает большим количеством добротной техники. Данное правило распространялось и на авиацию. Одним из символов войны в небе на восточном фронте стала импортная «Аэрокобра». Посредственный самолет, который смог раскрыть свой потенциал с неожиданной стороны.
Самолет был неплох. ¦Фото: aeslib.ru.
Ни американцы, ни британцы самолет Р-39 «Аэрокобра» не жаловали. Чего греха таить, на недостатки машины указывали и отечественные лётчики. Главная проблема американского самолета была в том, что ошибок он не прощал от слова «совсем» и был крайне требователен к навыкам пилота. Советский Союз и Великобритания получали эти самолеты во многом благодаря тому, что сами США уже переходили на машины нового типа.
Аэрокобра самолет неплохой. ¦Фото: u-teti-soni.blogspot.com.
Интересно то, что после 1941 года «Аэрокобры» несколько уступали в летных характеристиках как самолетам советского производства, так и самолетам, сделанным в Германии. Впрочем, на высотах 1.5-4.5 км «американцы» чувствовали себя так же хорошо, как и советские самолеты. При этом многие советские летчики даже при появлении такой возможности не стремились покидать иномарку. Тому было несколько причин.
У самолета была мощная пушка. ¦Фото: valka.cz.
Во-первых, из кабины «Аэрокобры» был заметно лучший обзор, чем из кабин советских самолетов-истребителей. Во-вторых, американские машины комплектовались куда более лучшими станциями радиосвязи. Работали они чисто и без помех, что очень нравилось летчикам. Наконец, третья причина успеха «Аэрокобры» была в ее вооружении. Оснащались истребители 37 мм пушками и пулеметами калибра 12.7 мм. Такое вооружение было сопоставимо с вооружением легкого танка. «Танковая» пушка на американском самолете позволяла сбивать противника с одного единственного удачного попадания. А для отправления всего экипажа самолета-бомбардировщика в Вальгаллу, англо-саксонской машине требовалось всего два хороших попадания из главного калибра.
Свой потенциал самолет раскрыл. ¦Фото: en.topwar.ru.
Видео с нашего канала расскажет про Пулемет ДШК:
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про самолет с подвохом: из-за чего летчики Второй мировой войны опасались «Аэрокобры» во время и после боя.