Китайский суперпоезд, едущий со скоростью 500 километров в час
Пока в России средняя скорость движения поездов не превышает 50 километров в час, и лишь единицы-экспрессы ездят быстрее, Китай развивает систему высокоскоростных магистралей, покрывающих всю страну. Вот для эксплуатации на них и предназначен испытанный на днях поезд, скорость которого достигла 500 километров в час.
Мы на сайте Novate.Ru уже рассказывали про грандиозные планы Поднебесной Империи по созданию Великой Китайской железной дороги, которая интегрирует в себя магистрали всей Юго-Восточной Азии. Срок осуществления этого масштабного проекта – 10 лет (2010-2020). И уже сейчас появляются все более быстрые и совершенные поезда, которые в скором будущем будут ездить по этим железным дорогам. Вот один из них, созданный компанией CSR Corporation из города Циндао, и был испытан на днях.
Новый китайский скоростной поезд имеет внешний вид, напоминающий одним людям пулю, а другим – традиционный китайский меч. В этом и была задумка дизайнеров, его создавших. Он должен быть быстрым, как пуля, и рассекать воздух также легко, как наточенный меч.
На испытаниях, проведенных недавно, этот поезд разогнался до скорости 500 километров в час, что на 150 километров превышает рекордные показатели тех поездов, которые эксплуатируются в Поднебесной сейчас.
Достигается такая скорость за счет создания новой революционной ходовой части поездов и максимального их облегчения. Надо сказать, что корпус этих испытуемых экспрессов сделан из современного углеродного волокна – крепкого, но очень легкого.
Впрочем, ожидается, что эти поезда не будут эксплуатироваться в пассажирском режиме с максимальной скоростью. Скорее всего, в коммерческой эксплуатации они будут разгоняться не до 500, а до 350 километров в час.
Китайский суперпоезд, едущий со скоростью 500 километров в час
Что еще следует отметить, так это экономичность новых китайских скоростных поездов. Они при эксплуатации потребляют на 42 процента меньше ресурсов, чем их предшественники.
Единственное, чего боятся их создатели, а также руководители Китайских железных дорог, так это законодательное ограничение максимальной скорости пассажирских поездов, которое вызревает после железнодорожной аварии, произошедшей в Китае в июле 2011-го года, в которой погибло 40 человек.
А Сибирь... На неё и нацеливаться не нужно, наши гниды в правительстве сами всё продадут вместе с «мясом».
От прогресса никуда не дется!