В 1970-е годы военное руководство Израиля задумалось над созданием в стране своего собственного основного танка. Так появился проект «Меркава», которому было суждено подарить миру один из самых специфических танков. Серийное производство новой единицы вооружения началось уже в середине 1980-х годов. Танк оказался чрезвычайно удачным. Пережив несколько модернизаций, «Меркава» продолжает стоять на вооружении израильских сухопутных войск. Что же делает его таким уникальным?
1. Бронирование
Так с очень серьезным бронированием. |Фото: yandex.by.
Танк «Меркава» с самого начала своей истории использует модульную систему бронирования. Штатная защита израильского танка достаточно слаба. Однако, поверх корпуса и башни можно крепить дополнительные модули с броней, которые и принимают на себя основную порцию входящего в танк урона. Преимущество такой конструкции заключается в том, что танки можно бронировать в соответствии с ситуацией. Кроме того, модульная конструкция очень сильно облегчает ремонт.
2. Мотор
Двигатель стоит в передней части. |Фото: sdelanounas.ru.
У большинства танков мотор располагается в корме. У «Меркавы» двигатель установлен в носовой части, точно также, как у бронемашин пехоты. Делается это в том числе для повышения уровня выживаемости экипажа. Правда, есть у такой конструкции и недостатки. Из-за двигателя впереди танк куда сильнее раскачивается при выстреле. Кроме того, моторный отсек нуждается в исключительной теплоизоляции, чтобы горячий воздух от мотора не мешал стрелку использовать тепловизор.
3. Десантный отсек
В танке есть десантный отсек. |Фото: forum.warthunder.com.
«Меркава» является на сегодняшний день одним из немногих танков в мире, который оборудован десантным отсеком. Он не очень удобный и просторный. Но все-таки в нем может поместиться до 4 человек. Также десантный отсек может использоваться для эвакуации 2 раненных.
4. Размеры
Танк получился очень большим. |Фото: yandex.by.
Габариты «Меркавы» составляют 7.45х3.72х2.66 метра, что делает это боевую машину самой крупной в своем классе. Сомнительное «достижение» для танка, однако факт остается фактом. Примечательно, что израильский танк почти в два раза крупнее американского «Абрамса» и почти в два с половиной раза крупнее советско-российских танков.
5. Выживаемость
Конструкторами сделано все что только можно для выживания экипажа. ¦Фото: yandex.by.
Наконец, нельзя не упомянуть о том, что на сегодняшний день именно этот израильский танк считается машиной с самым высоким коэффициентом выживаемости. Во многом такого показателя удалось добиться благодаря использованию системы активной защиты, которая была внедрена в начале 2000-х годов. Примечательно, что такой роскоши себе не смогли позволить даже американцы с многомиллиардными военными бюджетами.
Если же хочется узнать еще больше интересного, то есть вот такая «десятка» танков, которые слывут самыми грозными боевыми машинами на планете.