Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Наверняка каждый замечал позади у танка Т-34 загадочные продолговатые цилиндры. Многие люди принимают их за дополнительные топливные банки. Так ли это на самом деле или все-таки в цилиндрах находится что-то другое? Как уже можно было догадаться, с простым элементом конструкции самого известного советского танка не все так просто.


Это не баки. /Фото: yandex.by.

Это не баки. /Фото: yandex.by.


«Машин не жалеть, работящи еще настрогают!», - именно так, к сожалению, выглядит отношение советского командования в годы Второй мировой войны к подчиненным и вверенным в пользование ресурсам, в том числе военной техники, в глазах немалой части соотечественников. Советская промышленность действительно клепала боевые машины тысячами, однако это говорит «несколько» о других вещах.

Баки в бою не использовались. /Фото: yandex.by.

Баки в бою не использовались. /Фото: yandex.by.


Интересный факт: начиная с перестройки укоренилась достаточно «занятная» система подсчета соотношения потерь Красной армии и вермахта. Почему-то ряд «историков» сравнивает друг с другом непосредственно потери РККА и армии нацисткой Германии, не учитывая при этом потери союзников Рейха из Оси, действовавших на восточном направлении против СССР. А между тем на восточном фронте в достаточно представительном количестве присутствовали формирования итальянцев, румын, венгров, даже испанцев. Одних только румын под Сталинградом было более 200 тысяч человек. Если же считать потери оси, а не отдельно взятые потери именно немецкого вермахта, то соотношение потерь за всю войну в целом будет стремится к значению 1 к 1, что весьма характерно для условий тотальной войны.

Переделанная морская шашка. /Фото: twitter.com.

Переделанная морская шашка. /Фото: twitter.com.


Хотя танки Т-34 и были заточены именно на массовое производство, командование и страна в целом были, конечно же, заинтересованы в сохранении машины в строю. Так как на войне важнейшими ресурсами являются вовсе не сталь и нефть, а время и люди, именно для спасения жизней личного состава на Т-34 и ставили замысловатые цилиндры. Их многие сограждане по ошибке принимают за топливные баки. На самом деле это БДШ-5 или «боевая дымовая шашка».

Тактическая хитрость. /Фото: warthunder.ru.

Тактическая хитрость. /Фото: warthunder.ru.


Использовались БДШ-5 для установления дымовой завесы. Применяться она могла в ряде ситуации. Например, если танк оказывался подбит, то его экипаж имел право поставить завесу для дальнейшего отступления или по крайней мере выживания. Кроме того, дымовые завесы применялись для отвлечения противника во время маневров или при создании укрытый для наступающей советской пехоты.

Дым очень полезен. /Фото: rossaprimavera.ru.

Дым очень полезен. /Фото: rossaprimavera.ru.


Примечательно, что танковая дымовая шашка на самом деле была слегка переработанной морской дымовой шашкой, которая еще до начала войны устанавливалась на корабли и катера. Работала БШД от 5 до 7 минут, создавая завесу площадью до 2 гектаров. Заправлялись шашки антраценовой дымовой смесью. Как правило, в действие система приводилась при помощи электронного запала. Существовали также механические и химические варианты, однако они были более дорогими и, как ни странно, менее надежными.



В продолжение темы читайте о том, с какой целью немецкую САУ оборудовали таким до неприличия коротким стволом.


Обратите внимание:







115570
30.04.2020 11:52
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё