10 самых захватывающих кладбищ для транспорта
Как провожают пароходы, совсем не так как поезда … Кладбище для транспорта – это место, где умирает техника. Солнце испепеляет, дожди обмывают корпуса, которые медленно разъедает ржа. Места печальные, мрачные и часто мистические.
10. Кладбище поездов, Боливия
Кладбище поездов, Боливия
Кладбище поездов, Боливия
Высоко в Андах на юго-западе Боливии находится солончак Уюни, самое большое в мире высохшее солёное озеро. В 1888 году с развитием угольно-добывающей промышленности пришлось начать строительство большой железнодорожной сети, которое завершилось в 1892. Но уже в 1940-е запасы угля истощились, и наступил кризис. Поезда оказались никому ненужными. И вот стоят сегодня по жарким солнцем ржавые паровозы, многие из которых произведены в Великобритании столетие назад. Здесь нет заборов, нет охраны, постепенно люди растащили всё, что могло пригодиться в хозяйстве. И хотя существуют планы по превращению кладбища в музей, поезда по-прежнему оставлены на милость местного населения и природы.
9. Лесное кладбище автомобилей, Шатийон, Бельгия
Лесное кладбище автомобилей, Шатийон, Бельгия
Лесное кладбище автомобилей, Шатийон, Бельгия
Совсем недавно глубоко в лесу у небольшого бельгийского городка обнаружили четыре автомобильных кладбища, где мхом и ржой покрылось более 500 авто. Вопрос о происхождении машин оказался невыясненным. Самой популярной стала версия о том, что первые автомобили появились ещё в конце Второй мировой войны, когда американские солдаты не смогли отправить свой транспорт домой и оставили его в лесу. А уж потом к ним за десятилетия добавились и остальные транспортные средства. Большинство машин 50-60-х годов выпуска, многие из них коллекционные экземпляры. Последнее кладбище расчистили в 2010 году, так что для истории остались только фотографии.
8. Автомобильное кладбище, Ораньемунд, Намибия
Автомобильное кладбище, Ораньемунд, Намибия
Автомобильное кладбище, Ораньемунд, Намибия
Ораньемунд – маленький городок, принадлежащий компании Namdeb, совместному предприятию намибского правительства и картеля De Beers. Расположенная у самого устья реки Оранжевая местность богата алмазами, поэтому и город появился как рабочий поселок для шахтёров. Город охраняется, вооружённая охрана контролирует его периметр, без разрешения не получится даже выйти за пределы аэропорта. Каждого, кто посмеет украсть алмаз, ждёт пятнадцатилетнее тюремное заключение. Но кроме этого, Ораньемунд – это одно из самых больших в мире кладбище машин для землеройных работ. Если транспортное средство попало на территорию шахт, оно оттуда уже не выедет. Возможно, это один из способов борьбы с воровством алмазов. Некоторые проржавевшие машины датируются началом прошлого столетия. Среди них есть даже танки времён Второй мировой войны, которые использовались для рытья земли.
7. Кладбище кораблей, Нуадибу, Мавритания
Кладбище кораблей, Нуадибу, Мавритания
Кладбище кораблей, Нуадибу, Мавритания
Нуадибу с населением сто тысяч жителей – это второй по величине город в Мавритании, одной из самых бедных стран мира. Городской порт, расположенный в широкой бухте, обеспечивает кораблям отличную защиту от непредсказуемого океана. В 1980-е местное население начало на мелководье оставлять старые судна. Прошло совсем немного времени, и уже корабли из многих стран находили здесь последний приют. Местные власти, получая взятки, только поощряли подобную тенденцию. Множество суден - от рыболовецких тралов до военно-морских крейсеров – ржавеет в водах бухты. Одно из самых больших - United Malika, севшее на мель в 2003 году. Несмотря на предпринятые современными властями меры, количество «захороненных» суден продолжает увеличиваться, хотя и не так быстро как раньше. Но есть у существования кладбища и положительные стороны. Оно служит нерестилищем для рыб, поэтому местные рыбаки часто ставят сети между кораблями. В 2001 году правительство запланировало использовать судна для создания искусственного рифа, но с тех пор ничего не изменилось.
6. Кладбище субмарин, Кольский полуостров
Кладбище субмарин, Кольский полуостров
Кладбище субмарин, Кольский полуостров
В небольшой бухте Незаметная на крайнем севере России находится кладбище советских субмарин. Начиная с 70-х гг. прошлого столетия, военные подводные лодки, многие из которых ядерные, просто оставлялись в бухте на Кольском полуострове. Судостроительные заводы были заняты выполнением новых заказов, и никому не было дела до отслуживших лодок. Кладбище находится в пограничной зоне, поэтому доступ к нему ограничен. Известно лишь, что в 90-е некоторые субмарины всё же были сданы в лом.
5. Кладбище поездов, Барри, Великобритания
Кладбище поездов, Барри, Великобритания
Кладбище поездов, Барри, Великобритания
В 1955 году национализированная Британская ЖД объявила о намерении утилизировать старый подвижной состав, состоявший из 650 тысяч вагонов и 16 тысяч паровозов. Сама компания не могла справиться с таким объёмом, поэтому передала часть поездов частным фирмам, среди которых оказалась и Woodham Brothers в городе Барри в южном Уэльсе. Локомотивы отделили от вагонов, которые владелец и решенил утилизировать первыми. А начавшие ржаветь паровозы вскоре стали популярным аттракционом для туристов. Местные энтузиасты решили спасти от уничтожения редкие экземпляры, которых оказалось 213 штук. И они до сих пор работают.
4. Кладбище мотоциклов, Нью-Йорк, США
Кладбище мотоциклов, Нью-Йорк, США
Кладбище мотоциклов, Нью-Йорк, США
Недалеко от канала Эри стоит старый склад, известный среди любителей мотоциклов. Когда-то он принадлежал человеку по фамилии Коль, у которого была фирма по продаже мотоциклов. Для хранения товара ему и пришлось купить сарай. После его смерти новый владелец занялся продажей запчастей для мотоциклов, но дела шли плохо. Сарай старел, а денег на ремонт у хозяина не было. В результате местные власти наложили арест на имущество. Фотографии кладбища мотоциклов появились в интернете в апреле 2010 года, вызвав небывалый интерес у мотоциклистов, которые ринулись изучать содержимое склада. Вот только уже к ноябрю весь транспорт был вывезен, а большая его часть утилизирована.
3. База ВВС, Фолкингем
База ВВС, Фолкингем
База ВВС, Фолкингем
Базу ВВС Фолкингем в Линкольншире открыли в 1940 году как ложный аэродром, заполненный бутафорными самолётами и персоналом. В начале 1944 года его передали под контроль США, а в 1947 закрыли первый раз. После этого на базе хранили баллистические ракеты Thor. В 1963 её повторно закрыли, а землю отдали под сельскохозяйственные нужды. Сейчас территория принадлежит компании Nelson M. Green & Sons Ltd, которая хранит здесь сотни старых транспортных средств на запчасти. Найти можно практически любой вид машины: гусеничные бульдозеры, краны, тракторы, бензовозы, грузовики и даже военную технику времён Второй мировой войны.
2. Радиоактивный могильник, Чернобыль, Украина
После Чернобыльской катастрофы пострадали не только люди, но и техника, используемая при борьбе с пожаром и во время последующих операций по дезактивации. Большинство машин стянули в одно место, недалеко от села Рассоха. Несмотря на излучаемую (в прямом и переносном смысле) техникой опасность, местное население периодически пытается пройти на могильник за металлоломом. Была даже попытка использовать вертолёт Mi-8 в качестве помещения для кафе.
1. База ВВС, Аризона
База ВВС, Аризона
База ВВС, Аризона
Официальное название базы ВВС - Davis-Monthan. Размер территории соответствует площади 1430 футбольных полей, где разместилось 4200 самолётов стоимостью 35 миллиардов. Это самое большое в мире кладбище военной авиации, которая разделена на четыре категории. К первой относится законсервированная техника, которую в случае необходимости можно поднять в небо, ко второй категории - самолёты, пригодные только для запчастей, к третьей – подлежащие ремонту, а к четвёртой – музейные экспонаты. Очень жаль осознавать, что рано или поздно вся техника устаревает и уходит на покой, даже если это лучшие представители своего класса.