Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Американский самолет-истребитель Белл P-39 «Аэрокобра» - машина легендарная, несмотря на всю свою неоднозначность. Именно на ней прошли Вторую мировую войну такие советские летчики-асы, как Александр Покрышкин, Николай Гулаев, Григорий Речкалов, Александр Клубов, Борис и Дмитрий Глинки. Однако сегодня уже далеко не каждый знает о том, что был ряд вещей, из-за которых и советские, и американские летчики буквально опасались собственного самолета.


Аэрокобра - самолет легендарный. |Фото: rg.ru.

Аэрокобра - самолет легендарный. |Фото: rg.ru.


Разработка нового самолета для Авиационного корпуса США началась после объявления соответствующего конкурса в 1936 году. Начался проект с идеи совмещения моторной установки и новейшей 37-мм пушки. Проект разрабатывался почти четыре месяца, пока в начала 1937 года на свет не появился первый опытный образец. Однако, первые модели не произвели должного впечатления на военных в результате чего будущую «Аэрокобру» дорабатывали аж до 1939 года.

Тем не менее у машины был ряд недостатков. |Фото: ava.org.ru.

Тем не менее у машины был ряд недостатков. |Фото: ava.org.ru.


Отличительной чертой нового Bell P-39 стала установка двигателя в задней части самолета. Такое решение было принято из-за негативного опыта использования первых самолетов-монопланов для ВВС. В 1930-е годы одной из самых распространённых аварий у истребителей был капотаж. Двигатель машины рано или поздно ломал своей массой переднюю стойку, в результате чего нос самолета перевешивал и ломал машину. Зачастую при этом погибал или калечился летчик.

У машины были проблемы с центром тяжести в бою. |Фото: cofeforum.com

У машины были проблемы с центром тяжести в бою. |Фото: cofeforum.com


Перенос двигателя назад за кабину пилота полностью решал проблему капотажа, что было доказано уже на первых испытаниях Bell P-39. Однако, уже после создания самолета был выявлен новый недостаток. Из-за смещения центра тяжести росли риски попадания истребителя в плоский штопор. Особенно часто это случалось в боевой обстановке, когда «Аэрокобра» расстреливала боезапас и тратила топливо, в результате чего ее передняя часть становилась еще легче. Нос самолета постоянно уходил все выше, из-за чего крылья все больше приближались к сверхкритическому углу атаки. Справляться с теряющей массу прямо во время боя машиной становилось все сложнее.

Эвакуация из Аэрокобры была делом рисковым. ¦Фото: ava.org.ru.

Эвакуация из Аэрокобры была делом рисковым. ¦Фото: ava.org.ru.


Другим важным недостатком «Аэрокобры» было отсутствие возможности открывания фонаря кабины. Особенно критично данное обстоятельство оказывалось в боевой обстановке, когда пилот оказывался перед необходимостью покинуть падающий самолет. У «Аэрокобры» эвакуация пилота осуществлялась через боковую дверцу. Проблема такого катапультирования была в том, что во время эвакуации летчик имел большие шансы угодить прямо под хвостовой стабилизатор истребителя. Учитывая огромную скорость движения, такое столкновение почти гарантированно убивало человека. По этой причине покидать кабину рекомендовалось только при крайней необходимости. Во всех остальных случаях летчикам предписывалось осуществлять жесткую посадку.



Если хочется узнать еще больше интересного об авиации, то стоит почитать про «Летающий гастроном»: действительно ли самолеты МиГ-25 заправляли чистым спиртом.


Обратите внимание:







81620
30.03.2021 09:37
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё