Кортеж президента страны - это целая система транспорта разного рода. Само собой, что составляют его из наиболее проверенных и безопасных автомобилей и мотоциклов. Возможно, именно поэтому отечественные конструкторы взялись разрабатывать особый мотоцикл в рамках соответствующего проекта. И хотя название двухколесной машины «ИЖ-Кортеж», проектированием его занимались в концерне «Калашников».
Российская разработка для президентского кортежа. /Фото: rbk.ru
История этого мотоцикла началась еще в 2012 году, когда было объявлено о старте разработки проекта «Кортеж», в рамках которого создавались транспортные средства для сопровождения российского президента и членов правительства. В частности, проект предусматривал создание лимузина и мотоцикла. Проектированием последнего под названием «ИЖ-Кортеж» занимались специалисты концерна «Калашников», а вот собирать их должны были на базе завода ИЖ.
Для создания отечественного байка в сопровождение президента привлекли лучшие мощности. /Фото: gosnovosti.com
Первая демонстрация нового мотоцикла была проведена в 2017 году, на которой, в частности, присутствовал лично президент России Владимир Путин. Вот только, на этой презентации был представлен только опытный макет в натуральную величину - на тот момент модель еще не была окончена и не могла передвигаться самостоятельно. Однако на последние доработки ушел всего месяц, спустя которые «ИЖ-Кортеж» был отправлен на первые испытания на трассе Формулы-1, находящаяся в Сочи.
«ИЖ-Кортеж» на презентации в 2017 году. /Фото: zr.ru
А вот в вопросе его доступности не было четкой определенности какое-то время. Так, первоначально заявлялось, что «ИЖ-Кортеж» будут производить исключительно для нужд ФСО. Однако к концу его разработки во время пресс-конференции уже предполагали, что мотоцикл все-таки может быть куплен обычным потребителем. Правда стоимость отечественного байка далеко не самая доступная оказалось - около четырех миллиона рублей.
Доступность мотоцикла решили расширить. /Фото: tarantas.news
Технические характеристики «ИЖ-Кортеж» тоже впечатляют. К примеру, вес его составляет больше 500 килограмм, а все из-за наличия огромных бронепластин на корпусе транспортного средства. При этом, такая масса совершенно не мешает байку разогнаться до 100 км\час всего за четыре секунды. Максимальная же скорость мотоцикла составляет 250 км\час - многообещающий показатель для машины, масса которой полтонны.
Не все та просто оказывается с этим байком. /Фото: rbk.ru
Однако без недостатков также не обошлось. Во-первых, обыватели нередко критикуют дизайн мотоцикла для кортежа президента, называя его морально устаревшим. Кроме того, «ИЖ-Кортеж» из-за бронирования и большого впоследствии веса еще и сложен в управлении: по информации редакции Novate.ru, мнение специалистов сводится к тому, что этот отечественный байк далеко не каждый сможет обуздать. Поэтому предсказать будущее мотоцикла за пределами государственного заказа для ФСО довольно трудно.
Хочешь узнать больше о модели автомобиля, которая была создана также в рамках проекта «Кортеж»? Тогда читай: Не «Аурусом» единым: как выглядит альтернативный ЗИС от российского дизайнера