Общество RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Разное    



История этого лайнера оказалась необычной. Она, по сути, не закончилась, а просто трансформировалась, причем весьма неожиданным образом. Ведь довольно трудно представить, что самолет, вначале бывший собственностью знаменитого Говарда Хьюза, а затем переживший ураган, сегодня вместо неба бороздит водные просторы в виде прогулочного катера.


Пассажирский лайнер Boeing 307 Stratoliner является в некотором роде уникальным самолетом своего времени. С момента первого полета 31 декабря 1938 года он значительно выделялся среди своих коллег по гражданской авиации характеристиками. Он является первым в мире пассажирским лайнером, который имел функцию наддува кабины, что позволяло ему подниматься на большие высоты.

Лайнер в разрезе. /Фото: airandspace.si.edu

Лайнер в разрезе. /Фото: airandspace.si.edu


Кроме того, Boeing 307 Stratoliner не получил серийного производства. Всего было выпущено десять летающих машин, поэтому, оставшись в статусе экспериментальной модели, они считаются очень редкими. А до наших дней в первоначальном виде дожил лишь один самолет, который сегодня является частью экспозиции Национального музея авиации и космонавтики на базе Смитсоновского института.

Единственный сохранившийся Boeing 307 Stratoliner. /Фото: livejournal.com

Единственный сохранившийся Boeing 307 Stratoliner. /Фото: livejournal.com


Но вот один из десяти лайнеров оказался в авиапарке пионера авиации Говарда Хьюза. Причем он заказал новинку раньше других, поэтому получил самолет №1 уже в 1939 году. Эта машина отличалась от других девяти модифицированным интерьером салона, который был переработан специально под предпочтения Хьюза - в стиле ар-деко. Автором дизайна стал Раймонд Лоуи, также известный как «отец промышленного дизайна».

Говард Хьюз в 1948 году. /Фото: wikipedia.org

Говард Хьюз в 1948 году. /Фото: wikipedia.org


Впрочем, у Говарда Хьюза лайнер пробыл только десятилетие. Первоначально тот собирался отправиться на нем в кругосветный перелет, однако Вторая мировая война помешала осуществлению этих планов. В конечном итоге Boeing перекупил нефтяной магнат Гленн Маккарти.

Но и с новым владельцем у лайнера не сложилось «хорошей жизни». В 1964 году самолет, на тот момент находившийся в аэропорту Форт-Лодердейл, столкнулся с бушующим там ураганом. Стихия в буквальном смысле швырнул его на деревья. После машину отбуксировали в ангар, где она и застряла на ближайшие пять лет.

Boeing 307 Stratoliner, поврежденный ураганом. /Фото: popmech.ru

Boeing 307 Stratoliner, поврежденный ураганом. /Фото: popmech.ru


Ситуация изменилась в 1969 году, когда на то, что осталось от самолета, нашелся покупатель. Им стал риэлтор Кеннет Лондон, сумма сделки купли-продажи составила всего 62 доллара. Именно ему пришла в голову необычная идея, как подарить редкому лайнеру вторую жизнь - переоборудовать фюзеляж в плавательное средство. К 1974 году лодка из бывшего самолета была готова, причем владелец постарался сохранить как можно больше элементов «родного» интерьера. А вот название дал новое - и Boeing 307 Stratoliner стал Cosmic Muffin.

Процесс превращения самолета в лодку. /Фото: popmech.ru

Процесс превращения самолета в лодку. /Фото: popmech.ru


Через семь лет в 1981 году бывший лайнер снова сменил собственника - у Кеннета Лондона его выкупил Дэвид Дриммер. Он решил извлечь коммерческую выгоду из владения столь необычным плавательным средством Дриммер стал использовать его в качестве прогулочного катера и развлекательного аукциона. В таком виде бывший редкий самолет и сегодня бороздит водные просторы Форт-Лодердейла.

Так Cosmic Muffin выглядит сегодня. /Фото: magnusmundi.com

Так Cosmic Muffin выглядит сегодня. /Фото: magnusmundi.com


Хочешь узнать, как креативно можно переоборудовать церковь? Тогда читай: Кардинальные изменения: 7 неожиданных вариантов того, во что превратили заброшенные храмы


Обратите внимание:







3451
30.01.2020 16:20
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё