Обзор самых известных моделей Fiat
В этот день в 1889 году родился Эдуард Вебер, инженер и новатор, с чьим именем неразрывно связана история компании Fiat. По этому поводу мы представляем обзор самых известных знаковых автомобилей от туринского автопроизводителя.
Fiat 501
Легендарный Fiat 501
Легендарный Fiat 501 с двигателем мощностью 23 л.с. выпускался с 1919 по 1926 годы. Он стал первой машиной, оснащенной двухкамерным карбюратором, разработанным Эдуардом Вебером. Автомобиль неоднократно участвовал в гонках, а сам Вебер даже занял на нем третье место в этапе гран-при Муджелло. С 1921 по 1926 выпускались спортивные модели 501 S и 501 SS мощностью 27 и 30 л.с. соответственно.
Fiat 500 "Topolino"
Fiat 500
Fiat 500 "Topolino" ("маленькая мышка") производился с 1936 по 1955 годы. В то время он считался одним из самых маленьких автомобилей. Topolino оснащался двигателем мощностью 13 л.с. и развивал скорость до 85 км/ч. Всего было разработано три разных модели (A, B и С), немного отличавшихся дизайном кузова и мощностью. Несмотря на завышенную цену, автомобиль пользовался большим спросом: всего было продано свыше полумиллиона экземпляров.
Fiat 1500
Fiat 1500: первый аэродинамический кузов
Fiat 1500 впервые был представлен на Salone dell'Automobile di Milan в 1935 году. Он стал первым автомобилем, кузов которого был измерен в аэродинамической трубе. В отличие от своих конкурентов, 1500-ая модель действительно могла похвастаться достойными аэродинамическими характеристиками. Вплоть до 1950 года автомобиль модифицировался 3 раза: в 1939-м был выпущен 1500B с улучшенными тормозами, в 1940-м - 1500C с измененной носовой частью, в 1949-м - опять же, с измененным кузовом.
Fiat 600
Fiat 600: прототип Запорожца
Fiat 600: прототип Запорожца
Городской автомобиль Fiat 600 производился с 1955 по 1969 годы. Он оснащался четырехцилиндровым двигателем и развивал скорость до 98 км/ч. На протяжении трех десятилетий автомобиль пользовался огромной популярностью в Италии, Бразилии, Аргентине, Сербии и Югославии, а в Испании он стал иконой "испанского чуда" - экономического подъема, продолжавшегося с 1959 по 1974 год. В Советском Союзе на базе 600-ой модели был создан легендарный автомобиль ЗАЗ-965 ("Запорожец").
Fiat 124
Итальянский предшественник «Копейки» - Fiat 124
Fiat 124 впервые был представлен в 1966 году довольно необычным способом: его "спустили" с парашютом во время автошоу. На год позже он выиграл титул "автомобиля года". На протяжении времени производства (1966–1974 гг.) он был несколько раз модифицирован. Его мощность увеличили с 59 л.с. до 126, благодаря новому двигателю Twin Cam. В Советском Союзе модель Fiat 124R производилась на заводе "ВАЗ" под именем ВАЗ-2101 ("Копейка").
Fiat 125
Fiat 125: улучшенная версия 124-ой модели
Еще одна известная линейка, Fiat 125, ставшая прототипом ВАЗ-2103, производилась с 1967 по 1972 годы. В отличие от 124-ой серии, новая линейка создавалась, в том числе, и с гоночными моделями. Первые модели оснащались двигателем мощностью 100 л.с., необычной пятиступенчатой коробкой передач и обладали хорошей управляемостью. За 5 лет было произведено около 603,877 машин.
Fiat X1/9
Спорткар Fiat X1/9
Fiat X1/9 выпускался концерном с 1972 по 1982 год. Он был оснащен популярным в то время кабриолетным кузовом типа "тарга". На автомобиль устанавливался двигатель от 128-ой модели мощностью 75 л.с.. Позже машину модифицировали и переименовали в Bertone X1/9 и продолжили выпускать на одноименном концерне вплоть до 1989 года. Улучшенный автомобиль успешно участвовал в ралли, сменив своего предшественника Fiat 124 Spider Abarth.
Fiat Coupé
Футуристичный спорткар Fiat Coupe
Футуристичный спорткар Fiat Coupe
Fiat Coupé (Fiat 175) был впервые представлен на Брюссельском автосалоне в 1993 году. К созданию футуристичного, по тем меркам, автомобиля приложили руку дизайнер Крис Бэнгл (BMW, Rolls-Royce) и компания Pininfarina (Alfa Romeo, Lancia, Ferrari, Bentley). Спорткар оснащался двигателями мощностью от 131 до 220 л.с. и мог разгоняться до 250 км/ч. Производство 175-ой серии прекратилось в 2000-м году.
Fiat Multipla
Комфортный «уродец» Multipla
Обновленная версия Fiat Multipla
Fiat Multipla, производившийся с 1998 по 2010 годы, всегда вызывал у автолюбителей противоречивые мнения: комфортный и вместительный минивэн до сих пор называют одним из самых уродливых автомобилей за всю историю. Серия Multipla оснащалась двигателями мощностью от 102 до 120 л.с.. В 2004 году был произведен рестайлинг, и автомобиль стал более успешно продаваться в Европе.
Fiat Punto
Первое поколение Fiat Punto
Второе поколение Fiat Punto
Третье поколение Fiat Punto
Одна из самых успешных линеек Fiat, Punto, впервые была представлена в 1993 году. Машины первого поколения (1993-1999) оснащались 54-71-мощными двигателями и могли достигать скорости в 150 км/ч. Punto стал достойным конкурентом VW Golf и даже смог завоевать титул "автомобиля года" в Европе в 1995 году. Второе поколение автомобилей (1999-2005) имело схожий дизайн экстерьера, однако почти вся "начинка" была переработана. Теперь мощность двигателя достигала 129 л.с., а максимальная скорость - 205 км/ч. С 2005 года производится третье поколение Punto с мощностью до 155 л.с.. До настоящего времени продано около 9 миллионов машин из серии.
Еще больше комфортных и экономичных машин можно найти в нашем обзоре малолитражных автомобилей.
Обратите внимание:
Комментарии
-
sas-forses 26.12.2013 15:45Fiat Multipla ко всему прочему и не угоняют.))) Такое авто даже воры обходят стороной.))
+2