Советский тяжелый многоцелевой вертолет Ми-6, созданный в 1957 году, – машина без преувеличения легендарная. В лучшие годы борт выпускался в двух основных ипостасях: армейской и гражданской. При этом существовало 12 крупных модификаций это замечательной летающей машины, одной из которых и была Ми-6П. В общей сложности за годы советской власти было произведено 926 вертолетов Ми-6. Значительная часть этих машин пошла в советскую армию. А потому несложно догадаться, что дополнительные модификации были достаточно редки.
Сделан на базе обычного Ми-6. |Фото: airwar.ru.
К сожалению, в серийное производство модификация Ми-6П так и не пошла, оставшись едва ли не «выставочным вертолетом». Справедливости ради, какого-то особенного производственного цикла данная модель не требовала. При желании Ми-6П можно было сделать практически из любого другого, в том числе армейского Ми-6. И как уже можно было догадаться по фотографиям, буква «П» в индексе всего-навсего обозначает слово «пассажирский».
Мало чем отличался от обычного Ми-6. |Фото: авиару.рф.
В начале 1960-х годов советские конструкторы задумались над вопросом о том, чтобы превратить удачный борт еще и в пассажирскую гражданскую машину. На «бумаге» модификация практически ничем не отличалась от серийных Ми-6 кроме формы иллюминаторов и оснащения салона. Внутри пассажирский салон Ми-6П очень сильно походил на таковой у самолета. Те же полки, те же ряды сидений, даже шторка была. Иллюминаторы по какой-то причине в «П-шке» решили сделать квадратными.
Выглядит как самолет. |Фото: ya.ru.
Перспективный вертолет с бортовыми номером СССР-58647 в 1967 году даже посетил международную авиационную выставку в Ле-Бурже. Выступала там не модель Ми-6П, произведенная на заводе с нуля, а переоборудованный под нужную модель гражданский борт обычного Ми-6. Сразу после выставки единственный 6П был передан в состав советских ВВС. К сожалению, дальнейшая судьба борта остается неизвестной. Скорее всего военные переоборудовали машину под свои нужды в санитарную или десантную. В серию машина, к сожалению, так и не пошла, в том числе потому, что в рейсовых пассажирских вертолётах в Советском Союзе практически не было никакой нужды.
Показывали вертолет в Ле-Бурже. ¦Фото: ya.ru.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте про Ка-65 «Минога»: что будет представлять из себя новейший российский вертолет.