Каждый автомобилист должен проходить вместе со своей «ласточкой» технический осмотр. Вот только есть целый ряд поломок, в том числе весьма несерьезных на первый взгляд, при которых ни одна машина данную процедуру пройти не сможет. О каких же неисправностях идет речь? Какие из них лучше устранить еще до того, как показаться на глаза инспектору?
1. Проблемы с ходовой
Проблема в ходовой - это серьезно. |Фото: avtovibor.by.
Диагностическую карту не получить, если у автомобиля есть проблемы с ходовой – элементами подвески, тормозами и рулевым управлением. Экстренное и усиленное торможение должны быть почти одинаковыми на всех осях. Относительная разница для дисковых тормозов не может превышать 20% и 25% для барабанных тормозов. Так же при вращении руля не должно быть люфтов.
2. Проблемы с катализатором
Должен быть целым и новым. |Фото: drive2.ru.
Католический нейтрализатор - штука недешевая. Как и многие другие компоненты конструкции транспортного средства он нуждается в замене. Нередко делать это приходится каждые 50-60 тысяч км пробега. Все это делаем замену катализатора одной из самых нелюбимых процедур в среде автомобилистов. Однако, с неисправным или порезанным каталитическим нейтрализатором техосмотр водитель точно не пройдет.
3. Отсутствие элементов салона
Все должно быть на местах. |Фото: ya.ru.
Все предусмотренные конструкцией автомобиля элементы салона должны присутствовать на месте и исправно функционировать. Другими словами, все сиденья, подголовники, крепежи для перевозки грузов, ремни безопасности, колпачки, лампочки и многое другое должны быть на своих местах. К откровенной мелочи придираться никто не будет, но все важные элементы обязаны быть на своих местах.
4. Незарегистрированные улучшения
Тюнинг автомобиля. |Фото: avtoshark.com.
Любой незарегистрированный в органах тюнинг станет поводом для того, чтобы отказать автомобилисту в прохождении технического осмотра. Всякая доработка конструкции должна пройти экспертизу в специальной лаборатории ГИБДД. Крутые спойлеры, нештатные колеса, специфические шины, бампера, оптика и еще много другое – все это должно проходить согласование с государственными органами.
5. Старые покрышки
Покрышки нужно менять. |Фото: cleanexpo.breez-ltd.ru.
Прохождение техосмотра - все равно, что свадьба! Бывает далеко не раз в жизни, но являться на мероприятие нужно во всем лучшем. В первую очередь это касается «обуви». Машина с слишком изношенными, старыми покрышками никогда не пройдет осмотр. «Лысой» покрышка считается тогда, когда глубина рисунка составляет менее 1.6 мм для летней резины и менее 4 мм для зимней резины.
6. Повреждения стекла
Стекло должно быть новым. |Фото: logspot.com.
Любой дефект стекла – это повод для серьезного и крайне дорогостоящего ремонта. А еще это повод для того, чтобы получить отворот-поворот от инспектора при прохождении технического осмотра. Другими словами, можно даже не пытаться. Машину с битым лобовым стеклом в зоне работы стеклоочистителей инспектор скорее всего не пропустит. Совершенно точно диагностическую карту не выдадут, если размер трещины превышает 10 см.
7. Повреждения фар
Проблемы с оптикой недопустимы. ¦Фото: drive2.ru.
С неработающими фарами диагностическую карту получить крайне сложно. Неважно, повреждена головная оптика физически или просто сбились настройки. Трещины отсутствия заводских рамок крепления фар – повод для отказа в выдаче диагностической карты. Противотуманные фары по закону могут быть треснувшими, но должны обязательно работать.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте о том, как купить автомобиль с «живым» двигателем и не ошибиться в выборе.