
Всякий автомобилист знает о том, что в наших широтах у машины должно быть два комплекта резины. Однако, ежегодная замена покрышек не только сложна, но и откровенно накладна. В связи с чем у многих автомобилистов возникает закономерный вопрос: а можно ли ездить на так называемых «липучках» в летний период?

Замена покрышек - затратное дело. /Фото: ya.ru.
Каждый год перед автомобилистами встаёт необходимость «переобувки» автомобиля. Согласно действующему законодательству, использовать в летний сезон шипованные зимние шины – запрещено. Однако, данное правило пока не распространяется на зимние фрикционные шины, которые в народе также называют просто «липучками». При этом стоит сразу отметить, что отличаются фрикционные шины не только от шипованных, но и между собой. Так, на сегодняшний день подобную резину принято делить на две большие категории. Первая – это европейские «липучки» для эксплуатации при температурах до минус 20 по Цельсию, вторая – скандинавские для эксплуатации при температурах до минус 50.

Ездить можно, но есть нюанс. /Фото: m.sports.ru.
Тот факт, что действующее законодательство прямо не запрещает использование фрикционной резины летом, подталкивает многих автомобилистов к круглогодичной эксплуатации подобных покрышек. Свое веское слово в этом вопросе вносит и стоимость замены покрышек. В связи с этим возникает закономерный вопрос: а так ли страшна езда на зимней фрикционной резине в летний период? Тем более, что в сети на тематических площадках то и дело встречаются люди, которые утверждают, что ездят в таком режим вот уже не один год и ничего страшного ни с ними, ни с автомобилем не случилось!

Липучки плохо приспособлены для такой эксплуатации. /Фото: m.sports.ru.
Начать стоит с того, что ни одна зимняя покрышка не будет работать летом также хорошо, как и зимой. Причиной тому особенности химического состава резины, а также рисунок протектора. Суть в том, что зимние покрышки приспособлены в первую очередь для выгребания снега из-под пятна контакта, в то время как летние приспособлены главным образом для отведения воды. Из-за этой особенности риск аквапланирования у любых фрикционных покрышек гораздо выше, чем у специализированных летних. Вдобавок к этому зимняя резина отличается большей мягкостью, что неизбежно сказывается на четкости управления автомобилем. В жаркую погоду подобные покрышки «плывут», что приводит к повышению валкости транспортного средства.

Лучше все-таки менять. /Фото: ya.ru.
Наконец, стоит отметить, что даже экономия на использовании зимней резины летом в действительности мнимая. Конечно, возможность ездить на одном и том же комплекте покрышек подкупает. Однако, здесь важно учитывать еще и тот факт, что в летний период «липучки» будут изнашиваться намного быстрее, чем положено. А значит, что «на круг» никакой экономии от такой эксплуатации скорее всего не выйдет и вовсе.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте про 7 мифов о турбомоторах: насколько они правдивы, и чему не стоит верить.