Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Хотя еще в начале 1950-х годов было понятно, что будущее за пассажирской авиацией, просто так взять и отказаться от эксплуатации и разработки турбовинтовых машин ни в США, ни в Европе, ни в СССР в то время не могли. Хотя бы потому, что летать на чем-то нужно было прямо здесь и сейчас. Поэтому в 1955 году советские специалисты из ОКБ-156 «Туполев» взялись за работу над проектом нового турбовинтового самолета. И назывался он – Ту-114 «Россия».


Самолет вышел отличный. |Фото: aviaforum.ru.

Самолет вышел отличный. |Фото: aviaforum.ru.


Ведущим конструктором проекта был назначен Николай Ильич Базенков. Всего за два года он и его конструкторский коллектив смогли создать новую турбовинтовую машину для пассажирских перевозок на большие дистанции. Правда, разрабатывался Ту-114 не с абсолютного нуля. За основу гражданской машины был взят советский бомбардировщик-ракетоносец Ту-95. В ноябре 1957 году 114-ый совершил первый испытательный полет. А уже весной 1959 года машина совершила первый условно коммерческий рейс из Москвы в Хабаровск. Правда, в тот раз самолет вез не простых советских граждан, а членов испытательной комиссии, чиновников и авиационных специалистов.

В серийное производство машину запустили в том же году. Выпускать 114-ые будут на заводе №18 в Куйбышеве до 1964 года. Сделают таких бортов немного – всего 33 единицы. Зато летать они будут до 1977 года для «Аэрофлота» и до 1983 года для ВС СССР.

Сделан на базе Ту-95. |Фото: placepic.ru.

Сделан на базе Ту-95. |Фото: placepic.ru.


По своей сути Ту-114 – это классический четырёхмоторный турбовинтовой низкоплан. Самолет имеет стреловидные крылья, однокилевое оперение, управляемый стабилизатор. В движение борт приводится 4 газотурбинными двигателями НК-12МВ, оснащенными соосными винтами АВ-60. В режиме взлета суммарная отдача силовых установок достигает 60 тысяч л.с. Внутри фюзеляжа помимо технических отсеков и кабины пилотов было две палубы соединенных лестницей с тремя салонами и четырьмя купе. В первом салоне было 41 кресло в 7 рядах, во втором – 48 кресел в 8 рядах. За ними шел буфет, лестница, комната отдыха для экипажа. Еще дальше – 4 купе на 24 дневных или 12 спальных мест. В самом конце находился третий салон на 54 кресла. При этом при переоборудовании некоторых секций пассажировместимость Ту-114 могла достигать 220 человек.

Для самолетов не нашлось трапа. |Фото: авиару.рф.

Для самолетов не нашлось трапа. |Фото: авиару.рф.


Для своего времени этот советский лайнер был одним из самых больших и пассажировместимых самолетов в мире. Крейсерская скорость лайнера составляла 770 км/ч, а практическая дальность полета при 15 тонной загрузке составляла 9.7 тысяч км. Были у Ту-114 и недостатки. Самолет был очень громким. При работе 4 двигателей вибрация и шум в салоне могли достигать 112 дБ. Также борт получился страшно высоким, из-за чего к нему не подходили штатные трапы в большинстве аэропортов мира. Тем не менее, в 1950-е и 1960-е советский лайнер поставил 32 мировых рекорда, в том числе как самый большой турбовинтовой самолет и как единственный пассажирский турбовинтовой самолет со стреловидным крылом.

Самолет летал в США в 1959 году. |Фото: livejournal.com.

Самолет летал в США в 1959 году. |Фото: livejournal.com.


В Соединенные Штаты Ту-114 первый раз прилетел с правительственной делегацией СССР во главе с Никитой Хрущевым летом 1959 года. Пока делегация вела переговоры, советский лайнер работал музеем. А уже в 1962 году американцы страшно не возлюбили советский Ту-114 и принялись ему всячески «гадить». Сначала под давлением США посадки 114-ых по причине «слишком большой массы самолета» запретило руководство Гвинеи, а потом и руководство Алжира. На самом деле причина запрета была вообще не в самолете, а в том, куда он летел. Дело в том, что в 1961 году США поставили в Турции ракеты средней дальности «Юпитер», в ответ на это Советский Союз поставил свои военные базы и тактические ядерные ракеты на Кубе. Начался Карибский кризис…

Все дело было в Карибском кризисе. ¦Фото: ya.ru.

Все дело было в Карибском кризисе. ¦Фото: ya.ru.


Собственно, летал в 1962 году Ту-114 именно в кубинскую Гавану. СССР пообещал Кубе любыми средствами наладить постоянное воздушное сообщение между странами. Правда, напрямую борт лететь не мог, приходилось делать посадки для дозаправки. Американцы же в желании максимально изолировать Кубу стремились давить на нейтральные страны, запрещая принимать сверхдальние 114-ые в своих аэропортах. Из-за этого Советской Союз был вынужден искать все новые и новые маршруты. В итоге летать на Кубу гражданские Ту-114 стали через военный аэродром Оленегорске в 92 км от Мурманска, после чего брали курс на Атлантику вдоль побережья Канады и США.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, как российские летчики получили в свое распоряжение новый истребитель с мощными двигателями.


Обратите внимание:







19721
28.12.2022 23:46
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё