В начале осени 2022 года ОАК и «Аэрофлот» подписали соглашение о поставке самолетов отечественного производства. Это крупный заказ, подразумевающий передачу 339 летающих машин на правах государственной аренды. В соглашении речь в первую очередь идет о самолетах МС-21 и SSJ-NEW. Однако, помимо них в договоре говорится о еще одной машине, которая получит второй шанс, модификации советского Ту-204 – лайнере Ту-214.
Хороший самолет. |Фото: topwar.ru.
В соответствии с подписанным соглашением «Аэрофлота» говорится как минимум о 40 лайнерах Ту-214 (изначально носил индекс Ту-204-200). В свое время этот самолет так и не смог стать популярным. А на сегодняшний день многие и вовсе скажут, что машина окончательно устарела. Впрочем, последнее отнюдь не означает, что рентабельность самолета стремится к нулю. А самое главное в том, что Ту-214 обладает внушительным модернизационным потенциалом и начать стоило бы с замены силовых установок на современные ПД-14.
Послужит еще не один год. |Фото: авиару.рф.
Среди самолетов Ту-214 есть не только пассажирские модификации, но также грузовые самолеты и борта для перевозки важных персон. Представители Ростех еще в начале 2022 года заявляли о том, что Россия имеет все необходимое для восстановления серийного производства этих машин. По предварительным оценкам уже с 2023 года отечественная авиационная промышленность сможет выпускать примерно по 10 лайнеров Ту-214 в год. Для сравнения, всего за последние три десятка лет было произведено 89 таких самолетов. Выпуск Ту-204-200 начался в 1989 году и формально никогда не останавливался.
Хороший самолет. |Фото: myseldon.com.
Стоимость одного Ту-214 составляет примерно 30 млн долларов США. По некоторым данным, в 2022 году было заложено строительство сразу 20 таких самолетов. Всего ОАК намеревается произвести не менее 70 летательных аппаратов данного класса. Если самолет вновь пойдет в серию, то он надолго сможет заменить популярные зарубежные образцы узкофюзеляжных среднемагистральных лайнеров. В современной конфигурации 214-ый перевозит до 210 пассажиров на борту и может совершать перелеты на расстояние в 6.5 тысяч километров.
Производить будут не менее 10 единиц в год. ¦Фото: topwar.ru.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте про «Объект 150»: как стрелял самый странный советский танк без пушки.