Общество RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Разное    




Поезда это довольно распространенный вид транспорта. На нем передвигаются люди, перевозят товары и многое другое. Еще до создания легендарного «Сапсана» в Советском Союзе были интересные проекты тепловозов и электровозов. Некоторые даже могли обогнать «Сапсан». Что это были за поезда?


«Красная стрела»



Поезд «Красная стрела» / Фото: vk.com/wall-74898451_23

Поезд «Красная стрела» / Фото: vk.com/wall-74898451_23


Появление знаменитой «Красной стрелы», первого высокоскоростного пассажирского поезда в СССР, ознаменовало значительный технологический прогресс в стране. Молодое советское государство, ощущая последствия революции и гражданской войны, унаследовало ветхую железнодорожную сеть от царской России.

Многие станции и локомотивные склады лежали в руинах, некоторые были просто в плачевном состоянии. Существующая железнодорожная сеть нуждалась в регулярном и дорогом ремонте. В результате получилась транспортная система, которая страдала большими задержками и была не самой удобной.

В 1931 году, признавая необходимость эффективного транспорта, Сталин лично приказал разработку высокоскоростного поезда. Он должен был соединить Москву и Ленинград. 9 июня 1931 года состоялся первый пробный выезд. Несмотря на то, что поезд в поездке столкнулся с техническими трудностями на обратном пути, его путешествие в конечном итоге было успешным.

«Красная стрела» разгоняющаяся до 93 км/ч / Фото: company.rzd.ru/ru

«Красная стрела» разгоняющаяся до 93 км/ч / Фото: company.rzd.ru/ru


«Красная стрела» сумела пройти длинный путь от одного города до другого за 9 часов 48 минут. Такое время было довольно быстрым для того времени. Поезд в среднем разгонялся до  скорости 75-80 км/ч, но в некоторых случаях мог и достигнуть 93 км/ч.

Поезд имел свои недостатки, но проект все равно признали успешным. В ожидании будущих улучшений и модернизаций, завод Коломенского, непосредственно перед войной, выпустил два паровых локомотива. Они  специально предназначались  «Красной стрелки», способной достигать 150-160 км/ч.

Проект был временно остановлен во время Второй мировой войны, но восстановился в начале 1950-х годов с внедрением нового типа перевозки. Она позволяла  достигать скорости до 200 км/ч.

«Аврора»



Советский поезд «Аврора» / Фото: vk.com/wall-202927205_3737

Советский поезд «Аврора» / Фото: vk.com/wall-202927205_3737


Прибытие чехословацкого локомотива ЧС-2 в СССР открыло новую эру высокоскоростных железнодорожных поездов. В 1963 году экспресс под названием «Автора» первый раз поехал в поездку. После нее стало понятно, что он легко обходил скоростной поезд «Красная стрела».

Калининский вагоностроительный завод даже специально сумел наладить производство вагонов, на которые сумели поставить тележки. Они позволяли поезду разгоняться до самой высокой скорости. На некоторых участках железнодорожных путей поезд достигал 180 км/ч. Такая скорость дала новый толчок в этой сфере.

Интерьер вагонов также был тщательно разработан для комфорта и безопасности на высоких скоростях, что сразу же оценили и сами пассажиры.

Трагический поезд «Аврора» / Фото: vk.com/photo_143309945

Трагический поезд «Аврора» / Фото: vk.com/photo_143309945


Первое путешествие из Москвы в Ленинград,  «Аврора» выполнила всего за пять с половиной часов, установив новый рекорд. Этот высокоскоростной дневной экспресс оставался престижным и востребованным видом транспорта с 1960-х до 1988 года.

Трагедия поразила поезд в середине августа 1988 года возле станции Бологое. Поезд сорвался с рельс со скоростью 155 км/ч, что привело к полному разрушению всех вагонов, включая сам локомотив. Это было связано с неисправным обслуживанием железнодорожного полотна.

Авария унесла жизни 31 пассажира. Ранения получили более 100 человек. Последующее тщательное расследование показало, что катастрофическое воздействие заставило багажные полки отсоединяться из-за слабого крепления, что привело ко многим жертвам.

Этот трагический инцидент вызвал значительное изменение в советской железнодорожной системе с немецкими вагонками с фиксированными внутренними структурами, заменив более старые модели.

ЭР-200



Скоростной поезд ЭР-200 / Фото: ru.wikipedia.org/wiki

Скоростной поезд ЭР-200 / Фото: ru.wikipedia.org/wiki


В начале 1960-х годов высокоскоростной поезд ЭР-200 был продуктом грандиозного проекта. Эта амбициозная программа была направлена ​​на создание сети, способной транспортировать пассажиров со скоростью до 250 км/ч. Маршрут Москва-Сочи был выбран в качестве флагманского проекта с запланированным развертыванием с 1960-х до 1990-х годов.

Задача проектирования первого полностью электрического поезда упала на команду, которая работала в КБ Рижского завода. В 1967 году к ним присоединились более 50 научных и инженерных групп со всего Советского Союза. Полученный поезд был радикальным отходом от существующей железнодорожной технологии, как по внешнему виду, так и по различным техническим функциям.

Чтобы снизить вес и повысить эффективность, в построении ЭР-200 использовали алюминий для его кузова и обшивки. Это было некоторым нововведением в этой сфере. Удобная поездка поезда была обеспечена дисковыми тормозами, включая различные тормозные системы: реостатические, магнитные и пневматические. Для надежной связи всех сцепных устройств инженеры применили систему из метро. Специалисты использовали автосцепки.

ЭР-200 разгоняющийся до 210 км/ч / Фото: railgallery.ru

ЭР-200 разгоняющийся до 210 км/ч / Фото: railgallery.ru


Панель управления водителем имела четыре основных позиции для регулирования скорости поезда. После завершения первого экспериментального поезда в 1973 году началась серия многочисленных испытаний. Результаты этих испытаний привели к продолжающимся усовершенствованиям ЭР-200.

ЭР-200 в конечном итоге достиг максимальной скорости 210 км/ч во время тестирования, показатель, который можно сравнить со средней скоростью современных высокоскоростных поездов, таких как «Сапсан».

На Novate.ru также есть интересный материал про то, зачем строили советский БАМ.


Обратите внимание:







298
сегодня 14:08
В закладки
Версия для печати