Вторичный рынок автомобилей был и остается наиболее востребованным сегментом для большинства простых соотечественников по совершенно понятным и объективным причинам. Однако, помимо представительного количества действительно хороших автомобилей, здесь нередко попадается и откровенный хлам – машины, которые были заезжены предыдущими хозяевами до состояния «ведро с гайками». Вот несколько признаков, которые позволял отличить металлолом от автомобиля на годы.
1. Где ваши документы?
Проверка документов - обязательна. |Фото: avtopribambas.com.
Начнем с самого простого и главного: проверки документации автомобиля. Если продавец прямо отказывается или увиливает от проверки бумаг прямо здесь и сейчас, то совершенно очевидно, что с машиной что-то не так. Кроме того, нужно всегда очень внимательно проверять VIN-номер. Отдельные недобросовестные кадры умудряются указывать подставной на похожий автомобиль, чтобы не отпугивать покупателя каким-то проблемами.
2. Интерьер и экстерьер
Обязательном проверяем комплектность салона. |Фото: club-lada-vesta.ru.
При осмотре автомобиля обращайте внимание на каждую мелочь. Например, на наличие мелких декоративных элементов на кузове и в салоне: заглушек, шильдиков, значков и т.п. Отсутствие подобных вещей может прямо указывать на то, что машина побывала в серьезном ремонте, в том числе после аварии. Особое внимание уделяйте салону, проверяйте работоспособность кнопок и переключателей, надежность установки панелей. Тщательная проверка внешнего вида позволит опознать как машину после ремонта, так и машину, которая побывала в роли «утопленника».
3. Состояние лакокрасочного покрытия
Лакокрасочное покрытие не может быть идеальным. |Фото: drive2.com.
Состояние лакокрасочного покрытия – это одна из тех вещей, которая должна вызывать больше всего вопросов. В абсолютном большинстве случаев свежеокрашенный автомобиль без присутствия мелких сколов, царапин, потертостей - признак того, что продавец хочет скрыть следы ремонта или ржавчины. Также следует обращать внимание на монолитность ЛКП. Иногда машину перекрашивают не целиком, а работают лишь с отдельными участками кузова.
4. Состояние стекла
Лобовое стекло часто меняют. |Фото: driver.ua.
Вещь, о которой забывают многие автомобилисты, – проверка стекол. В первую очередь нужно убедиться, стоят ли на машине «родные» стекла. Для этого нужно найти и проверить маркировку. Стекло заменено? Сколько и какие? Лобовое стекло автовладельцы вынуждены менять достаточно часто. А вот замена боковых или заднего стекла вызывает уже куда больше вопросов. Неисключено, что такой автомобиль побывал в серьезном ДТП.
5. Пламенный мотор
Без специалиста тут не обойтись. |Фото: автоверфь.рф.
Самостоятельно проверить силовой агрегат машины надлежащим образом большинство автомобилистов не сможет. По этому вопросу лучше всего обращаться за квалифицированной помощью. Само собой, придется немного раскошелиться на оплату диагностики, однако это куда лучше, чем в последствии заниматься регулярным ремонтом, а то и вовсе морочиться с заменой двигателя в новой-старой «ласточке».
Если хочется узнать еще больше полезного об автомобилях, то читайте про простой способ нейтрализовать ржавчину, чтобы перекупы не сбивали цену на автомобиль.