Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    

Танк Т-34. / Фото: warthunder.ru

Танк Т-34. / Фото: warthunder.ru


Создание двигателя B-2 для Т-34 стало общим знаменателем достижений танков на поле боя вплоть до современности. Двигатель активно модернизировался, но в основе своей до сих пор находится советская разработка. Многие считали, что он опередил свой век.

Советские танки Т-34 продолжают рваться в бой в ходе современных боевых столкновений; в последние годы их можно было заметить даже в Арабских государствах, в частности, в Йемене. С чего же всё начиналось? Уровень развития вооружения в 30-е годы прошлого века был без преувеличения инновационным. Советские лидеры ставили совершенствование военных сил в приоритет перед другими научными достижениями. Тогда и появился на свет двигатель Т-34.

Устройство его остаётся предельно доступным и эффективным: два эпитета, которые можно применить в равной степени и к знаменитому автомату Калашникова. При этом все, кому посчастливилось заглянуть внутрь двигателя на заре его существования, не могли не поразиться тому, насколько он опередил свой век. Общий вес в более чем полтонны изначально оправдывался содержимым: внутри красовались цилиндры из алюминия и поршни, стальные гильзы.

Двигатель изначально планировался для самолета. / Фото: zr.ru

Двигатель изначально планировался для самолета. / Фото: zr.ru


Двигатель с самого начала разрабатывался для самолёта, однако впоследствии конструкторы объединили ряд разношёрстных наработок многих предыдущих лет в один проект, включая авиационные достижения. Как известно, главенствующей отраслью в стране было авиастроение. Наработки из этой отрасли вошли в основу дизельного двигателя В-2, которому и обязан легендарный советский танк. Топливо поступало с подачи продуманной системы непосредственно впрыска. Оснащённый 12-ю цилиндрами, механизм является очередным подтверждением того, что военные технологии набирали скорость семимильными шагами.

Каждый из распределительных валов двигателя, которые парами располагаются в головках двигателя, включает в себя по 4 клапана на цилиндр. Непосредственный впрыск топлива – современная на момент создания двигателя технология, которая поддерживает подачу бензина под высоким давлением прямиком в камеры сгорания каждого из цилиндров.

Технология непосредственного впрыска. / Фото: naukatehnika.com

Технология непосредственного впрыска. / Фото: naukatehnika.com


Такая инжекторная система подачи поддерживает только топливо высокого класса. Притом главным её плюсом остаётся значительно более высокий процент экономичности.

Больше двенадцати лет двигатель проходил через руки опытных учёных, подвергаясь оправданным усовершенствованиям. Уже во время Второй Мировой Войны сердце танка забилось в полную силу. Гарантийный ресурс обеспечивал свыше 200 моточасов, что отвечало запросам солдат на передовой.

Закономерно, что конвейерное производство источника двигательной силы, тем более во время войны, стало очень затратным, но помимо этого весомого недостатка все остальные нюансы сводились к минимуму.

Передовой моторный механизм требовал как колоссальных затрат, так и внушительного количества производственных сил: для завершения огранки многих деталей требовались рабочие – производство ещё не было таким автоматизированным, как в наши дни.

Производство танков. / Фото: rg.ru

Производство танков. / Фото: rg.ru


Что же могут противопоставить проверенному и культовому достижению Советской военной техники современные танковые двигатели? Широко распространенный Х-образный «А-85−3А» должен был заменить собой V-образный «В-92». Однако и он оказался неидеален и уступает другим, проверенным образцам. «В-92», в свою очередь, является отчасти усовершенствованием знакомого нам двигателя танка Т-34. Модернизированный вариант классики может похвастаться большим числом мощностей – последняя версия по лошадиным силам вдвое превосходит оригинальный двигатель.

Мотор от B-92. / Фото: wikipedia.org

Мотор от B-92. / Фото: wikipedia.org


Спустя почти век двигатель Т-34 как минимум способен конкурировать с молодыми разработками. Новые двигатели часто во многом базируются на знаменитом и прошедшем проверку временем В-2 – «В-92» яркий тому пример. Конструкция знакома многим поколениям танкистов, и к безусловному арсеналу её можно отнести широкую известность. Это исключает даже в нюансах трудности при эксплуатации: об устройстве двигателя часто говорят в военной среде, поминая его исторические заслуги, и, можно сказать, знают его как свои пять пальцев.

Танк Т-34. / Фото: victorymuseum.ru

Танк Т-34. / Фото: victorymuseum.ru


С другой стороны, и двигатель для Т-34 возник не сиюминутно, а формируясь десятилетиями, дорабатываясь и в мирное и в военное время. Более современным моделям двигателей тоже предстоит пройти сложный путь преобразований, чтобы добиться столь впечатляющих передовых достижений.

Понравилась статья? Тогда не проходите мимо и узнайте: Откуда на французских истребителях "Мираж" появились советские турбореактивные двигатели РД-33



Обратите внимание:







7193
28.04.2023 20:17
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё