SplinterBike – деревянный велосипед-рекордсмен
Согласитесь, как-то нет никакого доверия к каким-либо современным устройствам, которые сделаны из дерева. Древесина, на данный момент, это материал из прошлого. Но, тем не менее, время от времени появляются вполне современные вещи, сделанные из нее. К примеру, велосипед SplinterBike, которому суждено поставить рекорд скорости среди деревянных велосипедов.
SplinterBike – деревянный велосипед-рекордсмен
Дизайнеру Майклу Томпсону (Michael Thompson) удалось сделать то, что считается чуть ли не плохим тоном среди инженеров и изобретателей всех мастей. Он создал велосипед. Но это не какое-то принципиально новое транспортное средство. SplinterBike – это самый обычный велосипед, если, конечно, не считать того, что сделан он полностью из древесины.
Конечно, деревянные велосипеды не являются чем-то особо редким и необычным. Даже у нас на сайте мы уже рассказывали читателям про сборный велосипед от Николаса Белли (Nicolas Belly). Но в нем древесина составляет лишь 95 процентов от всех материалов, а вот в SplinterBike – уже все сто процентов. Из нее сделаны и педали, и руль, и рамы, и колеса, и все остальное. Вес же этого необычного транспортного средства составит 31 килограмм.
SplinterBike – деревянный велосипед-рекордсмен
«А как же цепь?» - Спросите вы. Майклу Томпсону удалось обойтись без нее за счет 128-зубчатой шестеренки, вполне ее заменяющей. Правда, у велосипеда SplinterBike будет лишь одна скорость и вообще не будет тормозной системы.
Тем не менее, Томпсон с большим оптимизмом смотрит на свое детище. И, более того, в ближайшем будущем он планирует установить на нем рекорд скорости для деревянных велосипедов – разогнаться до 50 километров в час. Это, конечно, не идет ни в какое сравнение со скоростью 268 километров в час, нынешним рекордом среди обычных велосипедов, но вполне достойно как для деревянного.
SplinterBike – деревянный велосипед-рекордсмен
Но вряд ли кто-то еще, кроме самого Майкла Томпсона, решится так разогнаться. Подобный шаг с установлением рекорда – это не более чем маркетинговый ход, необходимый для того, чтобы обратить внимание на SplinterBike богатых фанатов природы и всего «зеленого». Именно им Томпсон и рассчитывает продавать свои деревянные велосипеды.
Может, пусть проектированием велосипеда будет заниматься специалист-инженер, а не дилетант.
Тогда бы вместо строительной фанеры нашелся материал поинтереснее, с весом и дизайном тоже проблем не было
На счет 50 км.. сомневаюсь в виду хлипкости узлов, плохого сцепления фанерного диска с дорожным полотном, и массы снаряда.