Архитектура RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 3
+3
-1 0

Величайшие тоннели мира

Величайшие тоннели мира

1 марта 1880 года было закончено строительство железнодорожного тоннеля на перевале Сен-Готард в Швейцарии – самого сложного инженерного сооружения тех времен, ставшего символом подчинения природы человеком. И сегодня мы расскажем про несколько величайших и значимых в мире тоннелей – от уже упомянутого Сен-Готарда в Альпах до открывшейся в октябре 2013 года линии Мармарай под Босфором, каждый из которых ознаменовал новую веху в развитии своей страны.

Готардский тоннель. Швейцария


Перевал Сен-Готард в Альпах известен в России благодаря подвигу полководца Александра Суворова, с большим трудом и потерями перешедшего через него осенью 1799 года. А в 1880 преодолеть горы в этом районе стало намного проще, ведь там было закончено сооружение 15-километрового железнодорожного тоннеля, одного из самых известных подобных сооружений в мире. Он значительно упростил передвижение грузов по Европе, а также стал одним из залогов экономического благополучия Швейцарии.

Портал в Готардский железнодорожный тоннель. Источник фото: ru.infoglobe.cz

Портал в Готардский железнодорожный тоннель. Источник фото: ru.infoglobe.cz

В 1980 году неподалеку от векового железнодорожного тоннеля был открыт и автомобильный длиной 16,9 километра. А сейчас ведется строительство еще более масштабного сооружения на перевале Сен-Готард – 57-километрового железнодорожного тоннеля, который после ввода его в эксплуатацию в 2017 станет самым длинным в мире.

Портал в Готардский автомобильный тоннель. Источник фото: ru.infoglobe.cz

Портал в Готардский автомобильный тоннель. Источник фото: ru.infoglobe.cz


Тоннель Сэйкан. Япония


В 1954 году в Японии произошло трагическое событие – во время невиданного шторма в Сангарском проливе между островами Хонсю и Хоккайдо затонуло пять пассажирских паромов, что привело к гибели более чем тысячи человек. И это была далеко не первая подобная катастрофа в этом месте – корабли, курсирующие между двумя крупнейшими японскими островами, гибли регулярно в течение столетий. Чтобы наконец-то решить эту проблему, правительство Японии приняло решение построить тоннель под проливом.

Тоннель Сэйкан в Японии. Источник фото: Википедия

Тоннель Сэйкан в Японии. Источник фото: Википедия

Работы над этим сооружением началось в 1964 году и длились более двадцати лет. Открытый в 1988 54-километровый Сэйкан стал самым длинным железнодорожным тоннелем в мире и держит этот рекорд до сих пор.

Тоннель Сэйкан в Японии. Источник фото: japanfinds.com

Тоннель Сэйкан в Японии. Источник фото: japanfinds.com

В 1988 году услугами Сангарского тоннеля воспользовалось около 3 миллионов пассажиров, в 1999 – 2 миллиона, а в 2009 – чуть больше миллиона. Для сравнения, ежегодный объем пассажирского трафика между Хонсю и Хоккайдо – в десятки раз больше. А вот в качестве грузовой дороги этому тоннелю нет достойных конкурентов.

Евротоннель. Франция-Великобритания


Сложно поверить, но идея о строительстве тоннеля между Францией и Великобританией появилась еще в конце восемнадцатого – начале девятнадцатого века, а «заказчиком» проекта выступил сам Наполеон Бонапарт. Но реальные продвижения в этом направлении начались только после Второй Мировой войны, само же строительство стартовало лишь в декабре 1987 года.

Евротоннель под Ла-Маншем. Источник фото: independent.co.uk

Евротоннель под Ла-Маншем. Источник фото: independent.co.uk

Торжественное открытие Евротоннеля состоялось 6 мая 1994 года при участии Королевы Великобритании Елизаветы II и президента Франции Жака Ширака. Тоннели (всего три: два транспортных и один технический) используются в качестве железнодорожных – по ним в обе стороны ходят скоростные поезда TGV Eurostar и Eurotunnel Shuttle, соединяющие Лондон с Парижем и Брюсселем. На Евротоннель приходится 67% пассажирских перевозок между Францией и Англией.

План-схема Евротоннеля. Источник фото: myhighlands.de

План-схема Евротоннеля. Источник фото: myhighlands.de


Лердальский тоннель. Норвегия


Построенный в Норвегии в 1995-2000 годах Лердальский тоннель можно назвать самым красивым подобным инженерным сооружением на планете. К тому же это самый длинный автомобильный тоннель в мире, ведь его длина составляет 24,5 километра.

Лердальский тоннель. Источник фото: tuizm.ru

Лердальский тоннель. Источник фото: tuizm.ru

Чтобы хоть немного разнообразить маршрут продвижения и снять напряжение у водителей, архитекторы, работавшие над Лердальским тоннелем, разбили его на четыре примерно равные части тремя искусственными пещерами. Каждый из этих гротов имеет собственный цвет подсветки, которая и придает данному инженерному объекту оригинальность и красоту. В этих пещерах можно также остановиться, припарковавшись в специальных отстойниках, и немного отдохнуть.

Лердальский тоннель. Источник фото: luvida.livejournal.com

Лердальский тоннель. Источник фото: luvida.livejournal.com


Эресуннский мост. Дания, Швеция


Это не вполне логично, что в список величайших тоннелей мира попал мост, соединяющий две скандинавские страны – Данию и Норвегию. Но никакой ошибки в данном факте нет, ведь из почти 12 километров длины этого сооружения 4050 метров проходят под землей.

Эресуннский мост. Источник фото: dokonline.com

Эресуннский мост. Источник фото: dokonline.com

На такое неординарное решение архитекторы Эресуннского моста пошли по той причине, что именно в этом месте проходит глиссада самолетов, направляющихся в аэропорт Копенгагена, и ее нельзя перегораживать. Да и суднам, идущим через пролив Эресунн, тоже нужно пространство для удачной навигации.

Эресуннский мост. Источник фото: gallery.ru

Эресуннский мост. Источник фото: gallery.ru


Северомуйский тоннель. Россия


5 декабря 2003 года в Бурятии произошло историческое для всей России событие – там был открыт Северомуйский тоннель длиной 15 километров 343 метра. Он стал не только самым длинным в России, но и ознаменовал окончание строительства Байкало-Амурской магистрали, легендарного БАМа – одной из величайших строек советских времен.

Северомуйский тоннель на БАМе. Источник фото: geocaching.su

Северомуйский тоннель на БАМе. Источник фото: geocaching.su

Строительство Байкало-Амурской магистрали началось еще в 1938 году, в 1974 оно было объявлено всесоюзной ударной комсомольской стройкой, про него начали писать песни и снимать фильмы, а закончилось в предполагаемом объеме лишь в 2003. При создании БАМа было пробито 10 тоннелей, самым крупным и важным из которых стал Северомуйский.

Северомуйский тоннель на БАМе. Источник фото: bigpicture.ru

Северомуйский тоннель на БАМе. Источник фото: bigpicture.ru


Мармарай. Турция


В октябре 2013 года случилось событие, о котором Человечество мечтало столетиями, но в реальность осуществления которого не верило до самого последнего момента. В Стамбуле был открыт железнодорожный тоннель Мармарай, соединивший европейский и азиатский берега пролива Босфор.

Тоннель Мармарай под Босфором. Источник фото: radiosvoboda.org

Тоннель Мармарай под Босфором. Источник фото: radiosvoboda.org

После открытия Мармарай был интегрирован в систему метрополитена Стамбула в качестве отдельной ветки. Его также планируется использовать для трансконтинентальных грузовых и пассажирских перевозок – тоннель станет частью глобального железнодорожного проекта по созданию единой путейной инфраструктуры от Великобритании до Южной Кореи.

Тоннель Мармарай под Босфором. Источник фото: reporter-ua.com

Тоннель Мармарай под Босфором. Источник фото: reporter-ua.com


Обратите внимание:







31892
28.02.2014 16:24
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • creator 1.03.2014 14:34    
    А всё-таки не совсе понимаю: зачем рыть тоннели под морским дном?
    Не лучше ли протянуть подводную трубу-тоннель и пустить трнспорт по ней?