Honda cityzen
Автомобиль состоит из кокпита, вмещающего двух человек, небольших передних колёс и ведущих задних, со смещённой осью. А в зависимости от скорости движения кабина принимает разные положения – на большой скорости (так называемый режим «хай-вей») она находится горизонтально, максимально понижая тем самым центр тяжести для хорошей устойчивости на дороге. При этом положение пассажиров в Honda city[zen] как в спорткаре.
Honda cityzen
Если же Вы передвигаетесь на небольшой скорости (городской режим), тот кокпит наклонен по отношению к земле на 45 градусов, при этом посадка водителя и пассажира становится выше. При этом уменьшается длина транспортного средства, следовательно, маневренность увеличивается.
Honda cityzen
Ну и третий режим – режим парковки – когда кокпит принимает вертикальное положение. Выход из машины осуществляется через стеклянные двери по аналогии с лифтом. В этом режиме, кстати, также можно передвигаться, но уже с минимальной скоростью, стремящейся к 0. Это может быть полезно в пробке.
Honda cityzen
Трое российских студентов из Томского Государственного Архитектурно-Строительного Университета уже выигрывали главный приз в Interior Motives Design Award 2005. Тогда, за проект городского транспортного средства, способного трансформироваться в зависимости от условий эксплуатации, они получили $5000. Создатели концепта Иван Курячий, Денис Военков и Ален Харинкин назвали его Honda city[zen]. Дизайнеры получили приз в номинации «Лучшая инновация», а также главную награду конкурса – «Лучший дизайн года». Вручил премию представитель главного спонсора конкурса – президент европейского отделения «Intier Automotive» Клаус Иффланд (Klaus Iffland).
Honda cityzen
И вот, спустя некоторое время, этот проект снова засветился, да еще и на престижном немецком конкурсе RedDot 2007! В этом году российские дизайнеры получили на конкурсе 3 награды, одну из которых заслуженно выиграл проект Honda city[zen].
Honda cityzen
В 2006 году Денис Военков, Иван Курячий, Ален Харинкин основали в Москве дизайн-студию под названием
Интересно, доживем до времени, когда такие машинки будут нормой жизни?..
Мне кажутся, что руль сильно не изменит внутреннее пространство, если его сделать убирающимся, скажем, влево.
И сделать его не механическим, а электронным.