Гаджеты RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен

Будущее уже рядом: в Китае появились первые летающие беспилотные такси



28 марта Управление гражданской авиации Китая выдало сертификат соответствия на эксплуатацию гражданских беспилотных летательных аппаратов двум компаниям. Это первая партия таких сертификатов в стране, знаменующая официальное открытие «пилотируемой эры» Китая. А после, этим же летом, были официально запущены беспилотные такси в Шанхае.


Как работает беспилотное такси?



Наглядный пример одного из автомобилей.

Наглядный пример одного из автомобилей.


Что касается автомобилей, достаточно открыть мобильное приложение, ввести адрес назначения - и уже через 3 минуты беспилотное такси подъезжает к пассажиру.

Далее пассажир садится на заднее сиденье, пристегивает ремень безопасности (без пристёгнутого ремня машина не поедет), вводит две последние цифры номера телефона и автомобиль трогается. Журналисты отмечают, что пассажиры не могут открыть передние двери, они заблокированы. На задних сиденьях предусмотрена функция связи с оператором для получения информации о поездке или решения нестандартных ситуаций во время поездки.

Пассажиры отмечают важные недочёты: в салоне нельзя зарядить телефон, а также отрегулировать температуру кондиционера. Эти отзывы были переданы компании, ответственной за поездки, и теперь выявленные недостатки устраняют. Сколько времени это займёт - неизвестно.

С чего всё началось?



Так выглядит салон беспилотного автомобиля.

Так выглядит салон беспилотного автомобиля.


В 2025 году Шанхай официально выдал восьми компаниям лицензии на эксплуатацию интеллектуальных подключенных транспортных средств. Ранее город уже выдавал разрешения на демонстрационное применение беспилотных автомобилей, которые получили несколько компаний.

Разница между «демонстрационным применением» и «демонстрационной эксплуатацией» является значительным прорывом. «Демонстрационное применение» позволяло проводить испытания на дорогах, но без взимания платы с пользователей. Новая же партия лицензий на «демонстрационную эксплуатацию» означает, что беспилотные технологии сделали шаг в сторону продаж.

Кроме того, компании, получившие лицензии, теперь могут в пилотных зонах управлять автомобилями «без водителей и контролирующих поездку лиц» - то есть, осуществлять «полностью беспилотное вождение». Ранее же в уже действующих пилотных зонах Шанхая, например, в районе Цзядине, в салоне обязательно присутствовал как минимум один человек (на месте водителя или пассажира).

Первые 3 километра поездки - всего 165 рублей.

Первые 3 километра поездки - всего 165 рублей.


Что касается тарифов, то стартовая стоимость поездки (первые 3 км) составляет 14 юаней (приблизительно 165 рублей) , каждый последующий километр стоит 2,7 юаня (приблизительно 35 рублей). Такси работают с понедельника по пятницу с 7:30 до 21:30.

По словам представителя компании, система автономного вождения уже обладает навыками опытного водителя, что значительно повышает безопасность и комфорт передвижения. Транспортные средства в основном используют комплексную систему принятия решений на основе лидаров (технология с использованием лазерных лучей для измерения расстояния до объектов), миллиметровых радаров и множества камер. Например, светофоры распознаются камерами, а если обзору препятствует крупногабаритный автомобиль, лидары позволяют осуществить «сквозное» восприятие ситуации.

Профессор Китайского народного университета считает, что запуск полностью беспилотных такси означает дальнейший технологический прогресс. Более того, по сравнению с водителями-людьми, беспилотные автомобили не склонны к явно опасной манере вождения.

Эра беспилотных летающих такси



Одна из моделей летающего такси.

Одна из моделей летающего такси.


Это звучит невообразимо, но будущее уже здесь: Китай стал первой страной, выдавшей разрешение на эксплуатацию летающего такси.

Сертификат используется для подтверждения соответствия стандартам безопасности и эксплуатационным требованиям. Основное предприятие, имеющее сертификат, может осуществлять коммерческую деятельность в утвержденном районе и предоставлять платные услуги.
Выдача первых сертификатов на эксплуатацию гражданских беспилотных летательных аппаратов с пассажирами на борту будет способствовать дальнейшему развитию экономики полетов на малых высотах и авиационного культурного туризма.

Это означает, что горожане и клиенты могут приобрести билеты в пунктах обслуживания, чтобы совершить полеты на небольшой высоте, экскурсии по городу и воспользоваться дополнительными услугами (за отдельную плату) с участием персонала.

Новость о беспилотных летальных аппаратов прогремела у всех китайских СМИ.

Новость о беспилотных летальных аппаратов прогремела у всех китайских СМИ.


Пилотируемый беспилотный летательный аппарат EH216-S, разработанный компанией Yihang Intelligence, ранее получил сертификат образца, лицензию на производство и сертификат стандартной летной годности и совершил более 64 000 безопасных полетов.

Подводя итоги, в Китае были успешно запущены автомобильные беспилотные такси, а эксплуатация летающих такси не за горами. Вот только в воздухе машина может пробыть не больше 25 минут, да и вместительность не впечатляет - салон рассчитан максимум на двоих. Так что выводы о начале «эры беспилотных летающих такси» преждевременны.

А Вы готовы прокатиться или полетать в таких такси?

Хотите больше интересных материалов? Обратите внимание на статью о том, почему у китайских машин так много раздражающих особенностей.

Ну а если вам захочется разбавить чтение просмотром чего-нибудь интересного, обратите внимание на наш новый ролик.

А вот и он:

3 лучших российских боевых вертолета, завоевавших симпатии военных всего мира



Обратите внимание: