
Сегодня пробег в полмиллиона до капитального ремонта большинством автомобилистов воспринимается как чудо. Увы, качество и надёжность многих современных моделей оставляет желать лучшего. Порой даже складывается впечатление, что производители намеренно делают машины настолько несовершенными. В этих условиях может быть сложно представить, что ещё не так давно по историческим меркам в Европе и Азии делали автомобили способные выдержать до «капиталки» не менее 1.5 млн км пробега.
1. BMW 325i

Когда-то немцы умели.
Одним из первых автомобилей, доказавших возможность пройти 1.6 млн км без капитального ремонта, был BMW 3-й серии. Хотя автомобили этой линейки выпускались с 1982 по 1994 год, хорошо знакомы они и современным водителям. Достаточно сказать, что отдельные «тройки» попадаются на дорогах по сей день. Что же до абсолютного рекордсмена, то конкретно этот экземпляр долгое время принадлежал небезызвестной американской компании Mobil Oil. Автомобиль модели BMW 325i использовался для стендовых испытаний на протяжении почти четырёх лет. Машина систематически подвергалась тяжелейшим нагрузкам и ни разу ремонтировалась (меняли только масло), накрутив в итоге почти 1.6 млн км.
2. Volvo 240 DL

Заслуживает внимания.
Не самая популярная модель в родных пенатах, которая тем не менее в своё время пользовалась большой популярностью в странах Западной Европы, Канаде и некоторых государствах Азии. Производили 2000-х на нескольких заводах по всему миру с 1974 по 1993 год. Продержавшаяся в серии почти 20 лет Volvo смогла поставить немало рекордов. Принадлежит машине в том числе и один из рекордов выносливости. До недавних пор в мире существовала как минимум одна Volvo 240 DL с пробегом более 1.5 млн км. Известно, что на протяжении 26 лет автомобиль принадлежал всего одному хозяину – канадцу Селдену Куперу. Хозяин смог подтвердить, что регулярно проходил техническое обслуживание, но при этом ни разу не ремонтировал любимую «ласточку» капитальным образом.
3. Lexus LS400

Много лет в строю.
Кто бы мог подумать, но на чудеса надёжности способен и автомобиль марки Lexus. Описываемый случай едва ли не уникален в истории автомобилестроения. Дело в том, что LS400 принадлежавший американскому журналисту Мэтту Фаре дважды почти полностью заполнял счётчик пробега. Фара купил Lexus с рук на счётчике которого уже числился пробег в 900 тысяч миль. После чего новый хозяин повторит этот результат: сбросив счётчик, новый обладатель довёл его до 999 тысяч миль. Таким образом, в пересчёте на километры, машина пробежала более 1.6 млн! Но что особенно интересно, за всё это время LS400 ни разу не ремонтировался по-крупному. Машина лишь проходила регулярное техническое обслуживание с мелким ремонтом и заменой расходных материалов.
4. Mercedes-Benz 240D

Серьёзная машина.
Конкретно этот автомобиль 1981 года до заявленного рекорда в 1.5 млн км пробега всё-таки не дотянул. Однако, автомобиль американца Пола Хармана всё равно достоин упоминания, так как в отличие от многих других смог подойти к планке рекорда в плотную. Так, до первой капитальной поломки этот Mercedes-Benz 240D смог пройти чуть больше 1.1 млн км. Стоит отметить, что в целом 1 млн км без крупных поломок для 240D – это ни что-то из ряда вон выходящее. История знает и другие подобные случаи, однако Харман всё-таки оказался рекордсменом. Пускай и с не слишком большим отрывом от других претендентов. По словам самого хозяина, главный секрет в регулярной и своевременной замене моторного масла.
5. Saab 900 SPG

Пройдёт ни одну сотню.
Автомобили с турбиной редко попадают во всевозможные рейтинги выносливости. Чаще всего за высокую производительность их хозяевам приходится расплачиваться не самым высоким ресурсом. Однако, исключения бывают и на этой ниве. Так, абсолютным рекордсменом среди турбированных моделей остаётся Saab 900 SPG выпущенный в 1989 году. О хозяине машины известно не много, так как сегодня этот автомобиль храниться в музее кампании. Еще в начале 2000-х её прежний владелец согласился передать автомобиль-рекордсмен обратно в собственной компании. В качестве компенсации мужчина получил Saab новой модели.
6. Toyota Tundra

Один из лучших в своём классе.
Большинство автомобилистов привыкло всячески ругать современные машины. Чего греха таить, большинство подобных упрёков абсолютно справедливы. Во всяком случае, если речь идёт о той самой надежности. И всё же выносливые модели есть и среди относительно современных авто. Чего стоят только пикапы Toyota Tundra, выпущенные в 2007 году. Что особенно интересно, рекордсменов на сей раз сразу два и оба из США. Первая Tundra, пробежавшая более 1.5 млн км, принадлежит Виктору Шеппарду. Вторая с пробегом более 1.6 млн км - Аарону Морванту. Что особенно забавно, оба живут в Луизитане и даже обслуживались у одного и того же дилера.
7. Volvo 1800S

Красивая была машина.
Наконец, главным рекордсменом выносливости среди автомобилей на сегодняшний день остаётся такой «динозавр», как Volvo 1800S. Машина эта едва ли известна большинству отечественных автомобилистов. Выпускался автомобиль с 1961 по 1973 год. Совокупный тираж этих купе едва превысил отметку в 39 тысяч. В свое время большой популярностью эти красавцы пользовались в Соединённом Королевстве. Там же по сей день находится и модель с рекордным пробегом. Так, до первого капитального ремонта 1800S Ирва Гордона из Йорка смог проехать свыше 5.1 млн км.
А вот интересное видео с нашего канала - куда и почему из российских рек и озер почти полностью исчезли осетровые рыбы:
В продолжение темы читайте о том, почему у автомобиля падает динамика: 10 главных причин.
