Многие автомобилисты считают машины марки BMW красивыми. Что ж, большинство серийных автомобилей недавней истории действительно очень привлекательны. Однако, откровенно странные (в первую очередь с точки зрения дизайна) машины в послужном списке баварского автопроизводителя тоже были. В конце 1980-х у BMW появилась собственная студия дизайна и немецкие умельцы стали штамповать «странное»! Справедливости ради, стоит отметить, иногда получилось хорошо.
1. BMW UR Roadster
Кабриолет от БМВ. |Фото: carpixel.net.
Автомобиль, который стал первым творением собственной студии дизайна BMW, открытой в конце 1980-х годов. О машине практически ничего не известно, так как существовала она строго на уровне концепта. Представлен широкой публике UR Roadster был в 1990 году. Серийно автомобиль никогда не производился и сегодня единственный его экземпляр – это музейный экспонат. Впрочем, в 1995 году на базе UR Roadster была создана двухместная спортивная модель Z3.
2. Пикапы
Кто бы мог подумать... |Фото: bmwguide.ru.
У большинства людей баварский автопроизводитель не ассоциируется с пикапами от слова совсем. При этом BMW выпускала, выпускает и по всей видимости еще долго будет выпускать машины в этом типе кузова. Первый пикап марки был создан на базе модели M3 еще в далеком 1986 году. В 2011 году на базе этого же модельного ряда был создан еще один пикап. По старой привычке немцы взяли обновленную модель M3, правда теперь в кузове E92.
3. BMW Z22
Была и такая попытка. |Фото: silver.ru.
Долгое время баварцы считали, что автомобили-однообъемники – это не их профиль. Тем не менее первый такой автомобиль - Z22 был представлен компанией в 1999 году. Любопытно, что при весьма посредственных характеристиках даже по меркам конца 1990-х, немцы старательно «нафаршировали» Z22 различными техническими наворотами вроде боковых камер и фар с функцией освещения поворотов. Сегодня подобные вещи многими автомобилистами воспринимаются как данность, но в те далекие годы они были в новинку.
4. Z1 Coupe
У авто снималась дверь. |Фото: wallpaperaccess.com.
Порой складывается впечатление, что после появление собственного дизайн-ателье, баварцы с началом 1990-х пустились во все тяжкие, выдав целую плеяду интересных моделей. Одной из таких была и откровенно спорная модель Z1 Coupe. Серийно модель 1991 года никогда не производилась, так и оставшись навеки смелым экспериментом по объединению сразу трех кузовов: шутинг брейка, купе и внедорожник. Еще одно интересной фишкой Z1 Coupe пластиковые двери, которые можно было легко снять…
5. BMW Z13
Бульдог и носорог. |Фото: heritage.com.
В это сложно поверить, но в живую Z13 смотрелась в десятки раз лучше, чем на фотографиях… Автомобиль получился странным. В 1993 году баварцы попытались запихать в компактный хэтчбек сразу 4 места для сидения, вместо привычных 2-3. При этом если присмотреться к фото, станет понятно, что водительское место расположено по середине. Серийно модель никогда не выпускалась. Существует распространенная «легенда», что Z13 должен был стать городским автомобилем компании, но производству помешала покупка баварцами марки Mini.
6. BMW Turbo
Это были 1970-е. |Фото: carakoom.com.
Модель BMW Turbo настолько же красива, насколько «странные» все вместе взятые концепты BMW 1990-х годов. При взгляде на Turbo (во всяком случае, если не заглядывать в салон) сложно поверить, что машина была представлена еще в 1972 году! По характеристикам для своего времени Turbo также был настоящей фантастикой. Чего стоил только 2-литровый турбодвигатель с наддувом отдачей 280 л.с.
7. BMW Isetta
Была у баварцев и своя коляска. |Фото: heritage.com.
Пожалуй, самый смешной и одновременной милый автомобиль, созданный баварцами. На самом деле модель Isetta была разработана итальянскими конструкторами после Второй мировой войны. В свою очередь BMW лишь купила лицензию на производство этой машинки. Тем не менее настоящую популярность Isetta обрела именно в Германии. Высокий спрос на машинку с 12-сильным мотоциклетным двигателем был обусловлен не только скромной ценой транспортного средства, но и тем фактом, что автомобильные права на нее не требовались. Было достаточно мотоциклетных.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте про производство Лада Аура стартует в 2024: какая «начинка» у нового седана.