Lola-Drayson – первый в мире гоночный электромобиль
Пока что большинство электромобилей не могут похвастаться особыми рекордами скорости и длительности переезда на одном заряде аккумулятора. Но машина Lola-Drayson совершенно не вписывается в это утверждение. Ведь это электромобиль, созданный специально для участия в гонках 24 часа Ле-Мана.
Lola-Drayson – первый в мире гоночный электромобиль
В последний год появилась весьма показательная тенденция в развитии электромобилей. Разные компании анонсировали подобного рода машины, созданные для недальних городских переездов для одного-двух человек. В качестве примеров можно привести архивируемый электромобиль Hiriko Citycar EV, управляемый телефоном электромобиль Honda Micro Commuter, экспериментальный электромобиль от Opel или одноместный и электрический Volkswagen Nils.
Lola-Drayson – первый в мире гоночный электромобиль
Но британские компании Drayson Racing Technologies и Lola Cars Development Group пошли по другому пути. Они создали совместное детище – гоночный автомобиль Lola-Drayson B12/69EV, который они собираются заявить на гонки 24 часа Ле-Мана 2013-го года. Причем, как они заявляют, он будет бороться там за призовые места.
Представленный общественности вариант Lola-Drayson B12/69EV имеет мощность двигателя 850 лошадиных сил. Он может развивать скорость 320 километров в час. А разгон с 0 до 100 километров в час происходит всего за 3 секунды.
Lola-Drayson – первый в мире гоночный электромобиль
Lola-Drayson B12/69EV работает от литиевого нанофосфатного аккумулятора, который может зарядиться всего за пятнадцать минут. Причем, процесс подзарядки происходит бесконтактно. Электромобилю необходимо лишь заехать на специальную платформу, которая и добавит его батареям энергии посредством электромагнитной индукции (система Qualcomm HaloIPT wireless induction system).
Lola-Drayson – первый в мире гоночный электромобиль
Автомобиль Lola-Drayson B12/69EV создан специально для демонстрации разнообразных возможностей автомобилей с электродвигателями. Ведь сейчас их воспринимают как городские машины, на которых можно лишь доехать утром на работу и вечером домой. Но такое зауженное представление, как мы видим, совершенно неверно!
...реальный электротранспорт,работающий не от проводов,постепенно начинает проникать в нашу жизнь.Сейчас,практически любой человек может оборудовать свой велосипед(например)электродвижителем и превратить его в электровелосипед(за вполне посильную обычному жителю города цену). Такой аппарат способен проехать сам 20-30 км, а заряжается от получаса до нескольких часов(это зависит от типа батареи). Некоторые производители мотоциклов уже продают электроскутеры и подобный транспорт,а народные умельцы заменяют ДВСы своих автомобилей на "электрокомбайны" доведённые до ума.
Думаю и надеюсь,что электротранспорт скоро станет более массовым.А за создателей Lola-Drayson искренне радуюсь и желаю им занять призовое место :)).