Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Сложный был год: налоги, бандитизм, проституция и неукомплектованность военно-морского флота. С последним мириться было нельзя, и за дело принялся знающий человек – наш главнокомандующий ВМФ СССР, Владимир Николаевич Чернавин. Он собрал все катера, буксира и лодки на побережье. Даже авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» на воду спустил. Столько лет прошло, а он все еще на плаву.


Крейсер неплохой. |Фото: cezarium.com.

Крейсер неплохой. |Фото: cezarium.com.


Отношение к авианосцам в Советском Союзе было неоднозначным. Первые проекты авианосцев появились еще в 1930-е годы. В конечном итоге от авианосцев в классическом понимании в СССР оказались, сделав ставку на авианесущие крейсера, универсальные корабли гораздо меньших размеров. Предпочтение крейсерам было отдано по ряду причин. Во-первых, они дешевле. Во-вторых, у СССР не было острой необходимости в полноценных авианосцах как у США или Великобритании. В-третьих, авианесущие крейсера не нарушали конвенцию Монтрё и могли проходить из Средиземного в Черное море.

Служит по сей день. |Фото: fishki.net.

Служит по сей день. |Фото: fishki.net.


Одним из последних тяжелых авианесущих крейсеров, заложенных в СССР и использующихся по сей день, был знаменитый «Адмирал Кузнецов». Про этот военный корабль каждый слышал хотя бы краем уха и видел краем глаза. Как минимум на многочисленных фотографиях с коптящим воздух как пароход XIX века авианосцем. Собственно, это и есть наш горе-адмирал. Сразу стоит отметить, что сегодня крейсер уже давно не оставляет за собой злосчастный черный дым. Шутки-шутками, но в своем семействе «Кузнецов» — это крайне серьезный корабль с полным водоизмещением 52 тысячи тонн, экипажем в 1.7 тысяч человек и авианосной группой из 50 самолетов и вертолетов. Плюс многочисленное пушечное и ракетное вооружение как зенитное, так и противокорабельное.

Несчастье за несчастьем. |Фото: bezformata.com.

Несчастье за несчастьем. |Фото: bezformata.com.


Однако, если бы «Адмирал Кузнецов» назывался «Победа», то первые две буквы в его названии совершенно точно бы отвалились в океан и судно называлось бы «..беда». А все потому, что с «кармой» у советского и российского крейсера явно что-то не то. Конечно, мы не верим в такие суеверные глупости. Но это не отменяет того факта, что крейсер сопровождают постоянные проблемы и несчастья. Про крупный пожар на борту «Кузнецова» в 2019 году во время переоборудования крейсера в сводках новостей должен был слышать каждый. Тогда погибло 2 человека и еще 14 получили ранения. Увы, инцидент этот был в истории крейсера далеко не единственным. Вот самые известные злосчастья…

Больше подходит название Беда. |Фото: goodfon.ru.

Больше подходит название Беда. |Фото: goodfon.ru.


19 октября 1995 года – сильный боковой ветер опрокинул и разбил на палубе вертолет Ми-8. 20 марта 1996 года – на палубу «Кузнецова» совершил аварийную посадку Су-33. Только благодаря чуду и высокому навыку летчика удалось избежать серьезных последствий. 1997 год – в одной из вентиляционных шахт крейсера нашли окоченелое тело одного из работников верфи, пропавшего несколько лет назад. 1998 год – работники порта перепутали клапана, из-за чего 60 тонн мазута попало в пост управления огнем из-за чего все оборудование вышло из строя. В 2000 году в отношении 15 офицеров крейсера возбудили коррупционное дело за махинации с перевозочными документами. В итоге никого не посадили только из-за смешного ущерба в 30 тысяч рублей. Виновные компенсировали убыток за свой счет.

Самолеты на авианосце тормозят тросом. |Фото: Twitter.

Самолеты на авианосце тормозят тросом. |Фото: Twitter.


В 2001 году двое матросов захотели похитить 12 тысяч рублей и убили старшину машинной команды. Оба виновных отправились в тюрьму. В 2005 году во время посадки Су-33 произошел обрыв тормозного троса. Самолет упал в море и утонул, летчика удалось спасти. В 2009 году произошел пожар, в результате которого отравился угарным газом и погиб один матрос. В ноябре 2016 года на палубе снова оборвался тормозной трос. Одному из Су-33 пришлось летать вокруг «Кузнецова» кругами. В итоге у самолета кончилось топливо, он упал в море и утонул. Летчик катапультировался и был спасен. Наконец, в декабре того же 2016 года произошел очередной инцидент с тормозным устройством для самолетов. Из-за этого один «Сухой» разбился. Летчик чудом выжил.

А вот интересное видео с нашего канал:



В продолжение темы читайте про «Опустошитель»: что из себя представляет российский вертолет Ми-28Н.


Обратите внимание:







2300
26.11.2022 13:35
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё