Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    

Быстро дешевеющие автомобили/ Фото: widewallpapers.ru

Быстро дешевеющие автомобили/ Фото: widewallpapers.ru

Автомобиль никогда не был активом и вряд ли когда-нибудь станет таковым, хотя многие покупатели новых авто вкладывают в свою покупку именно такой смысл. Примерно 20 процентов цены транспортное средство теряет, едва успев покинуть стены автомобильного салона. Причем, есть настоящие «чемпионы» среди автомобилей по быстрой потери стоимости.


Но это вовсе не значит, что машина не может стать предметом эффективного вложения денег, ведь есть реальные примеры автомобилей, стоимость которых в течение года снижается не белее чем на 7 процентов.

Если вы хотите в будущем получить максимальную финансовую отдачу от продажи уже подержанного авто на вторичном рынке, важно запомнить, какие автомобили больше всего теряют в стоимости за первые два-три года эксплуатации.

Почему автомобили дешевеют



Основные причины потери автомобилями стоимости/ Фото: twitter.com

Основные причины потери автомобилями стоимости/ Фото: twitter.com

Можно выделить несколько причин, по которым автомобили теряют в цене сразу после продажи и дальше в течение всего срока их использования.

Всё просто – как мы уже говорили, автомобиль – это далеко не актив, и всё, что заложено в его начальную стоимость, но не касается непосредственно самого автомобиля, а именно – маркетинг, узнаваемость бренда, реклама, работа дизайнеров и конструкторов – никогда не будет признаваться вторичным рынком как нечто, за что можно заплатить хоть какие-то деньги. Именно поэтому дорогие и премиальные бренды теряют до половины стоимости за пару-тройку лет, и это нормально.

Хотите, чтобы новый автомобиль за пару лет опустошил ваш бюджет на шестизначную сумму? Тогда он должен соответствовать следующим реалиям рынка:

  • Не пользоваться спросом – например, китайский автопром, естественно, за некоторыми исключениями. Автомобили, которые никто не хочет покупать, всегда теряют в цене;

  • Быть дорогим и престижным – например, Мерседес, Ауди или БМВ. Чем больше денег производитель затратит на продвижение бренда, тем ниже будет стоимость автомобиля через пару лет;

  • Участвовать в ДТП. Автомобиль, побывавший даже в небольшой аварии, резко теряет в цене – иногда до половины своей стоимости;

  • Иметь проблемы с запчастями. В особенности это касается французских производителей Пежо и Ситроен. Безусловно, эти автомобили есть, за что любить, но сложность и дороговизна ремонта делают их одними из самых дешевеющих на вторичном рынке;

  • Быть подверженными коррозии и преждевременному износу. Примером может стать УАЗ Хантер, который за несколько лет превращается в решето.


  • Daewoo Nexia/ Фото: rg.ru

    Daewoo Nexia/ Фото: rg.ru

    У каждого бренда в разные годы производства есть экземпляры, подверженные гниению больше всего. Такие автомобили с каждым годом будет будут терять колоссальные деньги. Яркие примеры – Daewoo Nexia (весь период выпуска), Mersedes Bens W203 2000-2005 г.в., Mazda 6 2002-2008 г.в.

    Найти эти автомобили в безупречном состоянии сложно, поэтому их стоимость будет разительно отличаться от аналогичных конкурентов.

    Но пора озвучить список явных лидеров, теряющих в стоимости не по дням, а по часам. Для удобства предоставим читателям информацию, сколько они будут терять за час владения каждым автомобилем из списка!

    1. Land Rover Discovery



    Ленд Ровер Дискавери теряет 101 рубль в час/ Фото: lovto.ru

    Ленд Ровер Дискавери теряет 101 рубль в час/ Фото: lovto.ru

    Английский бренд представляет наиболее выгодный для вложения автомобиль. Во-первых, он надёжный и не ломается, во-вторых, обслуживаться можно практически в любом автосервисе.

    Популярность, высокий спрос и относительная дешевизна ремонта при этом не мешают Discovery подешеветь на целых 40 процентов за 3 года эксплуатации. Так если, вы купите этот автомобиль сегодня за 6,85 млн рублей, то в 2024 году его рыночная стоимость упадёт примерно до 4,2 млн.

    Потерять два с половиной миллиона за первые три года владения Ленд Ровером или 101 рубль в час – не худший вариант.

    2. Audi A8



    Ауди А8 теряет 143 рубля в час/ Фото: audi-club.ru

    Ауди А8 теряет 143 рубля в час/ Фото: audi-club.ru

    У Ауди ситуация немного радужнее, чем у BMW или Mercedes, но похуже, чем у Discavery. В случае с А8 этот автомобиль сохранит своему владельцу до 54 процентов от его первоначальной стоимости.

    На самом деле Ауди А8 представляет неплохой сценарий падения цены на машину, которая с 8,19 млн рублей за три года опустится до 4,484 млн, но всё равно это вряд ли можно рассматривать как эффективное вложение денег.

    Купив этот автомобиль, вы в первый же час потеряете 143 рубля, а за сутки – почти 3500 рублей. Причина такого падения – в дорогом обслуживании, которое можно проводить только у официального дилера. Если поблизости нет сервиса Ауди, то и покупать подержанный А8 не имеет смысла.

    3. Mercedes Benz S Класс



    Владелец Мерседеса S-класса лишается 331 рубля за час владения машиной/ Фото: drive.ru

    Владелец Мерседеса S-класса лишается 331 рубля за час владения машиной/ Фото: drive.ru

    А именно 7 поколение одного из самых премиальных автомобилей в мире за три года опускается в стоимости с 15 млн рублей до 6,5.

    Колоссальное падение объясняется просто, как и всегда – если у вас есть много денег, вы не будете рассматривать покупку подержанного автомобиля. Если же денег не так много – например, 10 млн рублей максимум, то за эти деньги можно присмотреть для себя вариант поинтереснее.

    Но теперь самое любопытное. Автомобиль теряет в стоимости до 57 процентов за первые три года использования, и для Мерседеса это совершенно нормальные цифры. Каждый час владелец S Класса будет терять 331 рубль или почти 8000 рублей в день.

    4. Hyundai Genesis G80



    Хендай Дженезис G80 в премиальной комплектации теряет 118 рублей в сутки/ Фото: nytimes.com

    Хендай Дженезис G80 в премиальной комплектации теряет 118 рублей в сутки/ Фото: nytimes.com

    Флагман премиального сегмента Hyundai успел занять лидирующие позиции в десятках рейтингов по всему Интернету как автомобиль, теряющий в стоимости до 70 процентов за первые три года эксплуатации.

    Колоссальные деньги даже для премиального сегмента. Переведём цифры в подходящие для нашего рейтинга – получается, что каждый час владелец этой машины в комплектации «Premium» будет терять 118 рублей!

    За 4,37 млн рублей, которые стоит этот роскошный автомобиль в новом кузове, вы купите себе огромную дыру в бюджете аж на 3 млн рублей всего за три года эксплуатации.

    5. BMW 7



    БМВ 7 стала лидером по потере стоимости среди автомобилей премиум-класса/ Фото: vukup-avto.ru

    БМВ 7 стала лидером по потере стоимости среди автомобилей премиум-класса/ Фото: vukup-avto.ru

    В этой серии BMW – бесспорный лидер среди самых дешевеющих премиальных машин в мире. Судите сами – ежечасно вы бы теряли 206 рублей, а это больше 5000 рублей в сутки! Безусловно, это связано с необоснованно высокой начальной стоимостью автомобиля, которая доходит до 10 млн рублей.

    На вторичном рынке этот автомобиль пользуется неплохим спросом, но у покупателя нет таких денег на покупку, а те, у кого они есть, всегда купят новую машину. Вот и получается, что с 9,66 млн рублей этот автомобиль за три года опускается в цене до 3,95 млн и теряет почти 75 процентов от своей первоначальной стоимости.

    Какие автомобили наиболее выгодны в перспективе



    Тойота Ленд Крузер – неплохой автомобиль для вложений/ Фото: motor1.com

    Тойота Ленд Крузер – неплохой автомобиль для вложений/ Фото: motor1.com

    Каждый из рассмотренных автомобилей достоин внимания, ведь эти машины призваны дарить удовольствие и комфорт. За это истинные ценители прекрасного готовы жертвовать миллионы рублей амортизационных расходов. Но если для вас покупка автомобиля – событие долгожданное и бьющее по карману, то его ликвидность – один из важных моментов при выборе.

    И в этом плане лучшим вариантом для вложения денег в автомобиль является Toyota Land Cruiser. В первый год эксплуатации стоимость машины увеличивается примерно на 10 тысяч рублей. Как ни странно, но «Крузак» с небольшим пробегом в понимании покупателя всегда лучше, чем Toyota Land Cruiser без пробега. Вероятнее всего, роль играет обкатка автомобиля.

    Kia Sorento теряет 22 процента стоимости за три года/ Фото: gazeta.ru

    Kia Sorento теряет 22 процента стоимости за три года/ Фото: gazeta.ru

    Далее лидируют «корейцы». Так, Киа Соренто за три года потеряет всего 22 процента от начальной стоимости. Не потеряет за первый год владения и Hyundai Solaris – к третьему владения им амортизация составит не более 23 процентов.

    Неплохие позиции сохраняет отечественный автопром. Так, Лада Веста сохранит своему владельцу до 75 процентов стоимости за 3 года, а Гранта – до 70. Впечатляющие результаты ликвидности показывают практически все японские бренды.

    Удивили и китайские производители парой удачных экземпляров, а именно – Geely Atlas и Chery Tiggo 8. Потери первого за обозначенный период составят всего 28 процентов или 500 тыс. рублей при изначальной стоимости автомобиля в 1,75 млн рублей. Tiggo же за первый год потеряет всего 9 процентов от первоначальной цены.

    Впрочем, по карманам автовладельцев бьют не только отдельные модели, но и некоторые электроприборы, ускоряющие разрядку аккумулятора.

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



    Обратите внимание:




    Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





    3991
    26.07.2021 20:30
    В закладки
    Версия для печати




    Смотрите ещё