Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



На сегодняшний день одним из самых странных и в тоже время известных бомбардировщиков Второй мировой войны является немецкий экспериментальный Horten Ho 229, который использовал схему «летающее крыло». Сегодня, впрочем, мало кто помнит о том, что уже в 1940-х годах аналогичные разработки вели и американские инженеры компании Northrop, которые в последствии создадут бомбардировщик B-2 Spirit.


Первый подобный самолет был создан в Германии. |Фото: ya.ru.

Первый подобный самолет был создан в Германии. |Фото: ya.ru.


Перед вами вовсе не немецкий самолет. На самом деле это американская экспериментальная машина YB-49. В инновационном самолете переплелось огромное количество интересных решений, однако, в конечном итоге ни один из созданных для тестов экземпляров не прошел все испытания полностью. Более того, самолеты решили утилизировать по приказу министра ВВС США Стюарта Саймингтона. Даже музею было отказано в получении одного из экспериментальных YB-49 для создания экспоната.

Аналогичные разработки велись в США. |Фото: fishki.net.

Аналогичные разработки велись в США. |Фото: fishki.net.


Военный образец Northrop N-9MB был первый раз показан в сентябре 1941 года, в качестве прототипа YВ-35. Первый полет машины состоялся уже 27 декабря 1942 года. Машиной управлял летчик-испытатель Джон Меерс. Отрыв от земли произошел на скорости в 113-120 км/ч. После этого машина совершила еще 48 полетов. При этом 49-ый полет обернулся трагедией. Машина разбилась вдребезги, а летчик-испытатель погиб, пытаясь спасти экспериментальный самолет.

У американцев был свой интерес. |Фото: tyt.by.

У американцев был свой интерес. |Фото: tyt.by.


После этого машина постоянно совершенствовалась. Новый бомбардировщик с системой «летающее крыло» был обозначен индексом YB-49 и представлен в 1947 году. Экипаж новинки составлял 7-10 человек. Четыре человека размещалось при этом в хвосте самолета. Испытания самолета длились 50 часов. После этого машину передали в руки ВВС США. Вторая машина получила обозначение YB-49 и была представлена в 1948 году. В ходе первого полета машина поднялась на высоту 12 192 метра, после чего связь с ней пропала.

Что именно случилось с самолетом узнать так и не удалось. Спустя некоторое время, поисковая бригада нашла на значительном удалении от квадрата проведения испытаний сгоревшие обломки машины, а также тела членов экипажа. Причины крушения остались неясны. Немногочисленные свидетели рассказывали о том, что видели, как с неба падают горящие куски самолета.

Единственной успешной моделью стал самолет-разведчик. |Фото: tyt.by.

Единственной успешной моделью стал самолет-разведчик. |Фото: tyt.by.


После этого работа над самолетом еще продолжалась, однако интенсивность доработок была сведена к минимуму. Конструкторы смогли даже представить разведывательную версию машины, которая получила обозначение YRB-49A. Самолет оказался удачным и ВВС, даже заказало несколько образцов для себя. Однако, дорабатывать бомбардировщик YB-49 не стали. Со временем проект решили и вовсе закрыть, отдав предпочтение другим инициативам Пентагона. Все созданные образцы самолета по решению командования уничтожили. Единственное место, где смог проявить себя бомбардировщик YB-49 – это Голливуд. Хроника с испытаний была использована при создании фильма о вторжении марсиан.

Хочется узнать еще больше интересного о самолетах? Как насчет того, чтобы прочесть о том, почему у одних самолетов крылья расположены над фюзеляжем, а у других под ним и есть ли вообще какая-то между ними разница.


Обратите внимание:







24786
26.04.2019 14:55
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё