Советские вездеходы, которые вызывают уважение.
Если что-то и могли хорошо сделать в СССР, кроме танка и космического корабля, так это вездеход. Машины повышенной проходимости в Стране Советов действительно получались на славу. Сегодня и пойдет речь о десятке наиболее интересных и примечательных образцов, которые были спроектированы отечественными конструкторами.
1. ЗИЛ-4904
Странный на вид.
Разработка данного вездехода началась еще в 60-х годах прошлого столетия. Первый опытный образец конструкторы представили в 1972 году. Машине подвластны любые препятствия. Без проблем может ездить по снегу и грязи. Ездил вездеход, правда с совсем небольшой скоростью, зато пройти мог действительно везде.
2. ДТ-10 «Витязь»
Один из лучших.
Один из самых мощных вездеходов для работы в тяжелых условиях. Машина была создана в далеком 1977 году и стоит на вооружении самых разных отечественных служб и сейчас. Конечно, на это время ДТ-10 не раз подвергался модернизациям.
3. ЗИЛ-49061 «Синяя птица»
Для спасения космонавтов.
Полноприводный плавающий автомобиль на трех осях. Создали вездеход еще в 1971 году. При этом, информация о его разработке и технических данных была засекречена вплоть до начала 90-х годов. Сегодня известно, что машину создавали специально для поиска, спасения и последующей эвакуации приземлившихся экипажей космических кораблей.
4. ЗИЛ-Э167
Не более, чем легенда.
Советский вездеход, разработанный для езды в неблагоприятных природных условиях. Был представлен конструкторами в 1963 году. Мог брать к себе на борт до 15 пассажиров и еще 5 тонн груза. Его хотели использовать для работ на Крайнем севере, в том числе для спасательных операций. Вот только в серию этот ЗИЛ так и не попал.
5. «Харьковчанка»
Покоритель полюса.
Вездеход, созданный для антарктических экспедиций. Был поставлен на вооружение ученых еще в 1958 году. Большинство агрегатов машины было позаимствовано у танка Т-54. В 1975 году была создана вторая модель «Харьковчанки».
6. ГАЗ-47
Один из первых.
Вездеход, который стал «отправной точкой» для последующих советских гусеничных машин. Данная модель могла передвигаться, в том числе по снегу и болотам. Использовалась с 1954 по 1967 год, пока окончательно не была вытеснена более совершенными образцами.
7. ЗИЛ-135П «Дельфин»
Десантный вездеход.
Еще один потрясающий образец вездехода, который, несмотря на блестящие результаты тестов, так и не пошел в серию. Машина позиционировалась как десантно-транспортная амфибия. Обкатывали образец в Балтийском и Баренцевом море, а также в Заполярье. Вездеход, будучи наплаву, смог выдержать шторм в 5 баллов!
8. НАМИ-0127
Машина повышенной проходимости.
Грузовой автопоезд повышенной проходимости, построенный в 1968 году. Машина создавалась специально для транспортировки труб на места строительства газопроводов.
9. ЗИЛ-5901 ПЭУ-2
Интересный образец.
Еще один вездеход, созданный в СССР специально для поиска приземлившихся космонавтов. Мог использоваться не только в условиях севера, но также в пустынях. Машина легко преодолевала песчаные барханы.
10. ГАЗ-71
Настоящая легенда.
Один из тех снегоболотоходов, который видел хотя бы раз каждый человек. Ничего удивительного в этом нет, ведь данная машина была одним из самых популярных и широко используемых вездеходов в СССР. Пик производства и эксплуатации машины пришелся на период 1968-1985 годов.
В продолжение темы тягачи КрАЗ, которые обогнали свое время, но так и не вышли в серийное производство в те годы.