Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен

5 грубых ошибок, которые могут дорого обойтись автомобилисту при проверке документов в чужой стране



Когда речь заходит о заграничной поездке, многие граждане решают отправиться в путешествие на собственном автомобиле. В этом случае есть риск столкнуться с местными сотрудниками правоохранительной системы. В целом проверка документов и прав за границей мало чем отличается от аналогичных процедур в родной стране. Однако, в случае чего расхлёбывать возможные последствия водительского нарушения или ошибки сотрудников в другой стране будет гораздо сложнее, чем дома. Поэтому очень важно не совершать популярных ошибок, способных усугубить ситуацию.


1. Суета и паника



Никогда не волнуйтесь.

Никогда не волнуйтесь.


Снеговик - он какой? Правильно, холодный. Вот должны быть точно такими же приостановки автомобиля инспектором дорожной полиции. Не нужно нервничать и суетиться. Подобное поведение всегда настраивает людей в погонах на ненужный лад, вынуждает проявлять повышенную осторожность, внимание и подозрительность. Поэтому очень важно всем своим видом демонстрировать предельное хладнокровие: включите «аварийку», осторожно припаркуйтесь на обочине, заглушите мотор и положите руки на руль. Пускай полицейский видит, что вам нечего скрывать, когда подойдёт к автомобилю.

2. Беспорядок в бумажных делах



Не отдавайте документы скопом.

Не отдавайте документы скопом.


Многие автомобилисты при проверке документов допускают одну и ту же ошибку – суют инспектору все имеющиеся бумаги скопом и сразу. Мол, вот вам, товарищ майор, а вы здесь сами разбирайтесь! И надо сказать, что подобный подход откровенно вреден, так как хаос в документах лишь демонстрирует полицейскому вашу неуверенность в себе. А как было отмечено выше, всякая суета не добавляет гражданину доверия со стороны сотрудника компетентных органов. Поэтому очень важно предъявлять документы в строго определенной последовательности с поправкой на требования инспектора. Чаще всего порядок выглядит так: национальные водительские права, международное водительское удостоверение и только потом – документы на машину.

В большинстве постсоветских стран полицейские зачастую ограничиваются проверкой лишь национального удостоверения. При этом не рекомендуется сразу показывать переведённые на местный язык копии документов (если такие есть). Показывайте последние лишь по требованию сотрудника, в противном случае инспектор может заподозрить вас в чрезмерной «угодливости», что всегда вызывает дополнительные вопросы и настраивает человека в погонах на углубленную проверку.

3. Язык твой – враг твой



Иногда лучше помолчать.

Иногда лучше помолчать.


В Китае есть замечательная пословица: «Язык – это лестница, по которой беда приходит в дом». При проверке документов этот принцип особенно важен, так как болтливые люди всегда выглядят подозрительно. Если дело дошло до общения на национальном языке, которым вы не владеете, лучше честно скажите, что не знаете и не понимаете, что именно пытается довести до вас сотрудник. Не стоит использовать подручные и мобильные переводчики. Корявое объяснение или оправдание, как правило, не улучшает, а усугубляет сложившуюся ситуацию. Помните о том, что в большинстве постсоветских стран вы в праве потребовать составления протокола на понятном для вас языке. А значит, в самом крайне случае просто идите в отказ и не подписывайте ничего до тех пор, пока не появится нормальный переводчик. Справедливости ради, в большинстве постсоветских стран инспектора дорожной полиции, как правило, понимают и говорят по-русски.

4. (Не) просто бумажка



Проверяйте протокол - всегда.

Проверяйте протокол - всегда.


Если вы всё-таки что-то нарушили, то без составления протокола в такой ситуации увы не обойтись. При этом не стоит забывать, что протокол – это не просто какая-то «бумажка», а юридический документ. Поэтому не забываем о том, что прежде, чем что-то подписать, было бы совсем не лишним прочитать, что именно там написано от сих до сих. Особенно, если речь идёт о протоколе, составленном в другой стране. Дважды проверьте правильность приводимой в документе информации, в том числе номера автомобиля и описание марки. Внимательно перечитайте пункт с описанием совершённого нарушения. Если хоть что-то в протоколе указано неправильно – требуйте исправить. Также не стесняйтесь оставлять собственные комментарии и пояснения в соответствующей графе. Если вы по какой-то причине полностью не согласны с составленным документом – заявите протест и потребуйте от инспектора добавить соответствующею информацию в бумагу.

5. Случившееся за границей – остаётся за границей



Узнают все.

Узнают все.


А вот и нет. Подавляющее большинство постсоветских стран унаследовали от СССР единую систему регулирования дорожного движения. Впрочем, даже это не столь важно, ибо Советский Союз был одним из участников Венской конвенции о дорожном движении. Что это значит в практическом применение? Ровно то, что за совершённое правонарушение вас накажут не только в конкретной стране, но и на родине. Лишили прав в Киргизии? Данные об этом событии сразу же улетели в базу российских коллег. В этом случае попытка обмануть родную полицию не закончится ничем хорошим.

Отдельно стоит напомнить о том, что так называемая «туристическая неприкосновенность» — это не более, чем не слишком умный миф запущенный в народ откровенно непорядочными гражданами. В действительности современное международное право – это единое юридическое пространство. Поэтому накосячив на дороге в одной стране, уйти от ответственности в другой – не получится.

А вот интересное видео с нашего канала – какие мотоциклы «Урал» сегодня выпускает ИМЗ, и почему они такие дорогие:



В продолжение темы читайте о том, почему красноармейцы не любили ППШ-41 и за какие недостатки его регулярно критиковали.

Обратите внимание:

0
2132
Версия для печати