
Сегодня на планете не осталось таких мест, куда бы не забрался человек. Он покорил небеса с помощью авиации и морские глубины с помощью подводных аппаратов. Однако, несмотря на это, в мировом океане есть такие места, куда по сей день без крайней необходимости стараются не заплывать ни надводные, ни даже подводные суда. Военные субмарины, являющиеся подлинном венцом торжества технического гения человека, исключением из этого правила также не стали.
1. Планка глубины

На большую глубину - никак. /Фото: hightech.fm.
В первую очередь военные подводные лодки серьёзно ограничены максимальной глубиной погружения. На самом деле подавляющее большинство субмарин не способно опускаться на хоть сколь-нибудь представительные глубины, во всяком случае относительно той «бездны», что способен предложить мировой океан. Самые продвинутые могут погружаться на глубину в 550-600 метров. При этом большинство современных военных подлодок едва опускается на 250-400 метров. Абсолютный же рекорд в этом вопросе принадлежит советской субмарине «Комсомолец», погрузившейся на глубину в 1 027 метров. Однако, такое стало возможно только благодаря использованию уникального титанового корпуса. Для лучшей наглядности: средняя глубина мирового океана – 3.7 км.
2. Политические барьеры

В некоторых местах плавать нельзя. /Фото: vesti92.ru.
Ряд подводных территорий ограничен для движения военных подводных лодок любых стран политическими соглашениями. Конечно же, субмарины не имеют права заплывать в чужие территориальные воды без специального разрешения. Однако, существуют и другие «политические» области. В первую очередь это участки мирового океана с повышенной концентрацией трафика торговых кораблей. Другая важная категория – это морские заповедники. К слову, закрыты они для свободного движения не только подлодок, но и большинства гражданских судов.
3. Фьорды Норвегии

Природная ловушка. /Фото: immunocap.ru.
Норвежские фьорды являются естественной природной ловушкой для большинства подводных лодок, а потому встретить в этих местах субмарины скорее всего не получится. Среди наиболее критических опасностей здесь традиционно выделяют три пункта. Первый – это крайне специфическая акустика, образующаяся в результате сложной структуры фьордов. Как результат, подводная лодка не может получить объективных данных о происходящем вокруг. Второй – это опасное смешение солёной и пресной воды, из-за которого гидролокаторы субмарин буквально сходят с ума. Третий – огромный гражданский трафик. Конечно, теоретически пройти фьорды современная подлодка сможет. Однако, путешествие это будет откровенно опасным для экипажа и всех окружающих.
4. Пролив Дрейка

Откровенно опасное место. /Фото: awd.ru.
Морской проход между Южной Америкой и Антарктидой. Не любят это место не только субмарины, но и надводные суда. Почему? Все потому, что через пролив Дрейка проходит самое сильное и буйное течение (Антарктическое циркумполярное). Оно создаёт в проливе волны чудовищного масштаба и мощи! Мощные восходящие потоки затрудняют движение субмарин как в надводном положении, так и в подводном. Волны в проливе порождают гидроудары такой силы, что с их напором не в состоянии справиться даже самые прочные корпуса подводных судов. Дополнительно ситуация осложняется тем фактом, что течения в проливе Дрейка носят еще и откровенно хаотический характер, постоянно сбивая судно с взятого курса. Вишенка на торте – чрезвычайно сложный рельеф дна. Самым же опасным местом пролива считается мыс Горн. Волны в этом месте достигают 10-метровой высоты, а ветра разгоняются до 200 км/ч. Настоящий морской ад.
5. Датский пролив

Пролив опасен для субмарин. /Фото: msn.com.
Датский пролив по совместительству является крупнейшим подводным водопадом на планете. Каждую секунду здесь перемещается свыше 3.2 млн кубических метров воды. Подводный водопад является результатом столкновения ледяных арктических вод с тёплым атлантическим течением. Как результат, в этих местах обращается мощнейший нисходящий поток. Теоретически, силы подводного водопада вполне достаточно для того, чтобы утянуть на критическую глубину любую современную подводную лодку.
6. Точка Немо

Здесь ничего нет, кроме кладбища космических станций. /Фото: realt.onliner.by.
Когда МКС пролетает над точкой Немо на юге Тихого океана, то члены экипажа космической станции оказываются самыми близко находящимися людьми к этому географическому объекту. В такие моменты, ближайшие люди оказываются «всего» в 400 километрах от точки Немо. Во всех остальных случаях этот показатель еще больше. Рядом с точкой нет суши, нет морских станций, нет корабельных маршрутов. Точка Немо – океанический полюс недоступности. Можно подумать, что в этом месте есть что-то ужасное… Но на самом деле все до банальности просто: рядом с точкой Немо просто нет ничего полезного! Кстати, именно по причине такой безлюдности космические агентства стараются «ронять» отработавшие своё межзвездные аппараты.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте о том, почему не делают пассажирские подводные лодки.