Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Крылья в конструкции вертолета, особенно боевого – это отнюдь не что-то удивительное. Однако, как правило, крылья в таких машинах совсем небольшие и используются для установки вооружений. Возникает вопрос: зачем в таком случае крылья нужны советскому тяжелому многоцелевому вертолёту Ми-6, если используется он главным образом в качестве транспортной и грузовой машины?


Большой - потому, что советский. |Фото: авиару.рф.

Большой - потому, что советский. |Фото: авиару.рф.


Если бы Ми-6 был на должности Серого волка в сказке о Красной шапочке, то девочка спросила у вертолета, зачем ему такие большие крылья. А вертолет ей бы человеческим голосом и ответил: «Чтобы лучше летать, внученька». Крылья в Ми-6 нужны для улучшения аэродинамических характеристик машины как во время полета, так и в момент взлета.

Крылья не для красоты. |Фото: livejournal.com.

Крылья не для красоты. |Фото: livejournal.com.


К слову, взлетает Ми-6, как и большинство колесных вертолетов, не так, как вертолеты на полозьях. Машины с «лыжами» взлетают и приземляются исключительно вертикально. Машины с колесами очень часто взлетают подобно самолетам – набирают разгон, двигаясь по взлетно-посадочной полосе, и только после этого отрываются от земли. Вертикально подниматься в небо такие вертолеты тоже умеют, однако взлет с разгоном является более экономичным способом набора высоты.

Вертолет легенда. |Фото: aviarf.ru.

Вертолет легенда. |Фото: aviarf.ru.


Собственно крылья 6-го позволяют создать небольшую, но все-таки аэродинамическую тень. Это особенно полезно в контексте конструкции вертолета, который должен работать с грузами на внешнем подвесе, выполнять разнообразные монтажные работы и взлетать преимущественно с разгона. Аэродинамическая тень – это плохо проветриваемая зона, в которой становится возможной закрытая циркуляция воздуха. Во время горизонтального полета аэродинамическая тень создает дополнительную подъемную силу. Благодаря этому улучшаются летные качества машины.

Главная летающая Корова Советского союза. |Фото: fishki.net.

Главная летающая Корова Советского союза. |Фото: fishki.net.


А вот интересное видео с нашего канала:



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, Ка-52 «Аллигатор» и AH-64 «Apache»: какой из двух ударных вертолетов лучше.


Обратите внимание:







20602
24.11.2022 18:50
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё