Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



В 1975 году первый полет совершил американский ударный вертолет нового поколения AH-64 «Apache». Примерно тогда же разработка нового перспективного вертолета началась и в Советском Союзе. Это был проект, который сегодня известен как Ка-50 «Черная акула». Американский «Апач» пройдет боевое крещение в 1989 году во время Войны в Заливе. Советский проект забуксует из-за развала страны, после чего в 1996 году превратится из Ка-50 в Ка-52 «Аллигатор». Чья же машина лучше?


Проект начинался в СССР. |Фото: Twitter.

Проект начинался в СССР. |Фото: Twitter.


Сравнение аналогичной военной техники – дело неблагодарное. Тем более, что и «Апач» и «Аллигатор» имеют десятки вариантов оснащения в зависимости от поставленной задачи и условий эксплуатации. Например, один и тот же AH-64 может в кратчайшие сроки переоснащаться в 8 вариантах, из-за чего характеристики и возможности боевой машины меняются драматическим образом. Однако, по основным пунктам общих характеристик машины все-таки сравнить можно.

Грозный американский хищник. |Фото: flickr.com.

Грозный американский хищник. |Фото: flickr.com.


Экипаж Ка-52 и АН-64 – 2 человека: пилот и штурман. Российский вертолет чуть короче и уже, но выше американского: 16х14.5х5 (ширина по несущему винту) против 17.6х14.6х4.95 метров. Максимальная взлетная масса у «Аллигатора» чуть больше, чем у «Апача»: 10.8 тонн против 10.4 тонны. Двигатели у российской машины чуть слабее, чем у американской. В крейсерском режиме два силовых агрегата ТВаД ВК-2500 выдает 2х1750 л.с. Американские же двигатели (2 штуки) General Electric T700-GE-701C выдают в крейсерском режиме 2х1890 л.с. Масса топлива во внутренних баках 1 487 кг у российском машины против 1 108 кг у американской.

Серьезный вертолет. |Фото: wallup.net.

Серьезный вертолет. |Фото: wallup.net.


Из запаса топлива, массы и возможностей силовых установок проистекают следующие летные характеристики. «Апач» быстрее «Аллигатора» - 365 км/ч против 350 км/ч на форсаже. При этом в крейсерском режиме обе машины имеют одинаковую скорость в 300 км/ч. Практическая дальность полета больше у русской машины – 460 км против 400 км у американца. Практический потолок полета выше у вертолета из США – 5.9 км против 5.5 км у российской машины. Зато у «Аллигатора» заметно лучше с вертикальной скороподъемностью – 15 м/с против 12.7 м/с у «Апача».

Оба вертолета хороши. ¦Фото: bastion-karpenko.ru.

Оба вертолета хороши. ¦Фото: bastion-karpenko.ru.


Что же касается вооружения, то оно также вполне сопоставимое: различные НУРСы (неуправляемые авиационные ракеты), ракеты воздух-воздух, воздух-поверхность, управляемые ракеты. В «программе минимум» у «Апача» 30-мм M230 Chain Gun с 1200 патронами, у российского «Аллигатора» 30-мм 2А42 с 460 выстрелами. Также российский вертолет может оснащаться парой 23-мм 2-ствольных пушек ГШ-23Л. Что действительно интересно, так это количество точек подвески для вооружения. У «Апачей» их 4 на крыльях. У «Аллигаторов» первых серий их также 4, но существуют модели с 6 точками подвески. Единственное по-настоящему драматическое отличие между русским и американским оружием в том, что в США АН-64 произведен в количестве более 2.4 тысяч единиц, в то время как российский Ка-52 выпущен в количестве чуть больше 170 единиц.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, что такое «Банда Рокоссовского»: за что немецкая пропаганда нарекла таким прозвищем 8-ой ОШБ.


Обратите внимание:







19910
17.11.2022 18:34
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё