Очистка моторного отсека и двигателя - чрезвычайно важная и далеко не самая простая процедура в обслуживании автомобиля. И все же многие автомобилисты не хотят лишний раз передоверять уход за машиной специалистам, предпочитая сделать все самостоятельно. Однако, прежде чем приступить к «водным процедурам» в отношении двигателя, следует разобраться, как в принципе выполняется ручная очистка, какие для этого понадобятся инструменты и материалы, а также о каких тонкостях процесса категорически нельзя забывать.
Время от времени двигатель не помешает мыть. /Фото: drive2.ru.
Для очистки двигателя понадобится моющее средство. Лучший вариант – это какой-нибудь специализированный пенный очиститель в аэрозольном баллоне. Благо, сегодня подобные средства свободно продаются на рынке в достаточном количестве и богатом ассортименте. Так же обязательно понадобится микрофибра для протирания и кисточка для удаления крупных кусков грязи. Наконец, не получится обойтись без источника воды. Лучший вариант – это пульверизатор с небольшим напором. Когда все необходимое будет готово, можно приступать к подготовительному этапу очистки.
В целом процедура не сложная. /Фото: tuning-rs.ru.
Прежде чем приступать к очистке моторного отсека, нужно убедиться, что автомобиль и его двигатель остыли. В редких случаях (при сильном загрязнении) можно легонько прогреть авто на протяжении 3-5 минут. Делается это для упрощения снятия застарелой грязи. После выключения двигателя от аккумулятора обязательно отключают клеммы. Далее необходимо защитить при помощи клейкой ленты и/или целлофана все компоненты подкапотной электроники так, чтобы на них не могла попасть вода. Далее при помощи сухой кисти, щетки, сжатого воздуха или даже вручную следует удалить самые крупные фрагменты грязи.
А вот мыть двигатель не закрыв электронику - настоятельно не рекомендуется. /Фото: serviceastra.ru.
Следом можно переходить к влажной уборке. Для этого используем приготовленный пенный очиститель. Использовать последний рекомендуется в строгом соответствии с прилагаемой инструкцией. Впрочем, чаще всего техника применения сводится к встряхиванию баллона за минуту до использования с последующим равномерным нанесением пены с расстояния 20-30 см. Когда моющее средств покроет поверхность двигателя, следует оставить моторный отсек в покое на 5-10 минут в ожидании пока пена растворит грязь. Вернувшись к работе, берем в руки кисть и удаляем с ее помощью самые крупные фрагменты грязи и масляные пятна (если таковые появились).
Путь мотор будет чистым, как с завода! /Фото: rg.ru.
После этого можно приступать к смыванию очистителя. Еще раз отметим, что категорически запрещено использовать воду под высоким давлением! После смывания грязи и пены проходимся по всем деталям двигателя микрофиброй. Удаляем воду из всех мест скопления, после чего снимаем целлофан и защитную ленту. Еще раз проверяем укромные места моторного отсека на предмет скопления воды. Если что-то находим – обязательно тщательно вытираем. Сразу после мойки двигателя использовать автомобиль запрещено. Нужно дать машине еще несколько часов, прежде чем она полностью высохнет.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение технической тематики читайте про необычный истребитель «Беркут»: как его создавали и почему он исчез.