В последние два года цены на самые разные товары потребления, в том числе топливо, не раз выполняли причудливые кульбиты. Отразился рост цен и на стоимости пропан-бутана. В связи с этим у многих людей, кто подумывал о переводе любимого автомобиля с ДВС на ГБО, мог возникнуть животрепещущий вопрос: насколько выгодно осуществлять переоборудование и остался ли в этом вообще хоть какой-нибудь смысл? Рассмотрим на примере трех популярных в России автомобилей: Kia Sportage, UAZ Patriot, Lada Vesta.
Многих водителей интересует переход на газ. /Фото: automobile-zip.ru.
В 2021 году цены на пропан-бутан сильно выросли. Если в начале года они составляли по 16 рублей за литр, то уже во второй половине лета взлетели до 42 рублей. В данный момент цена отыграла назад, и сегодня газ отпускают в среднем по 34 рубля за литр. Поводов для лихорадочного изменения цен было более, чем достаточно. Помимо традиционного роста закупок газового сырья в Европе на ситуации сказались остановка поставок при помощи ЖД-транспорта и пожар на заводе Газпрома.
Процедура переход не дешевая. /Фото: Яндекс.Карты.
Несмотря на все это, на просторах Сети по-прежнему можно наткнуться на предложения по переводу автомобиля на ГБО. И все бы ничего, если бы некоторые мастера не обещали порой едва ли не 90% экономии после перехода на газ. Стоимость перевода на ГБО зависит от конкретного автомобиля и типа двигателя. Например, для карбюраторной 4-цилиндровой машины процедура стартует от 20 тысяч рублей. Для авто с инжекторным агрегатом от 30 тысяч рублей, причем каждый дополнительный цилиндр повышает стоимость работ в среднем на 10 тысяч рублей. Перевод автомобилей, которые работают с двигателями с непосредственным впрыском, «влетает» автомобилисту в среднем в 50 тысяч рублей. Дополнительные траты придется понести из-за подготовки документов в ГИБДД и получения диагностической карты.
Переход имеет смысл для тех, кто много ездит в городе. /Фото: donpress.com.
И здесь важно понять главное: для каждого конкретного автомобиля стоимость перехода на ГБО и рентабельность его использования рассчитываются отдельно. Лучше всего сделать это самостоятельно с калькулятором руках. Для этого придется узнать конкретные расценки на услуги мастеров в вашем населенном пункте, выяснить текущую среднюю стоимость пропан-бутана и учесть ряд важных особенностей. Первая – силовой агрегат потребляет газа в 1.15 раз больше, чем бензина. Вторая – среднегодовой пробег автомобиля в России составляет 17 500 км. Третья – реальные данные расхода горючего на 15-20% всегда выше тех, что заявляется производитель силовой установки.
В качестве примера берем три автомобиля: Lada Vesta с агрегатом 1.6 л 106 л.с (5МТ, 6.9 л/100 км), UAZ Patriot с агрегатом 2.7 л 150 л.с (5МТ, 12 л/100 км) и Kia Sportage с агрегатом 2.4 184 л.с (6АТ, 7,9 л/100 км). Дальнейшие расчеты позволяют получить следующие цифры:
Какие получаются цифры. /Фото: novate.ru.
Так что же по итогу – имеет ли смысл установка ГБО? Сегодня средний срок эксплуатации автомобиля в России до момента его перепродажи перевалил за отметку в 6 лет. А так как в условиях езды в городе и в особенности в мегаполисе расход горючего будет скорее всего еще выше, то газовое оборудование все еще позволяет немало сэкономить. Пускай и не так много, как обещают в рекламе. Для большинства автомобилей переход с бензина на газ в условиях регулярной эксплуатации транспортного средства имеет смысл. Останется он и в том случае, если цены пропан и бутан повысятся еще.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте о том, в каком случае у автомобиля может запросто оторвать колесо.