По интернету ходит огромное количество советов разной степени полезности (и вредности) о том, как можно доработать конструкцию своего автомобиля с целью улучшения тех или иных его характеристик. Одним из наиболее популярных способов модернизации силового агрегата можно смело считать создание отверстий в юбке поршня. Самое время разобраться, зачем некоторые так делают и есть ли во всем этом какой-то смысл.
Сверлятся вот такие отверстия. |Фото: drive2.com.
Сама по себе идея сверлить отверстия в юбке автомобильного поршня появилась не одно десятилетие тому назад. На родных просторах еще и близко не было интернета, а отечественные автомобилисты уже сверлили поршни. Продиктовано это было тем, что водители нередко жаловались на качество моторов и стремились всеми силами сделать их еще более выносливыми. Суть в том, что высокоэффективные силовые агрегаты (как правило) оборудованы более сложными поршнями, не имеющими никаких юбок.
Идея доработки была интересной. |Фото: drive2.com.
Еще в советские времена автомобилисты пришли к выводу о том, что из-за слишком высоких стенок, поршни с юбками не получают достаточное количество смазочного материала, что в конечном итоге негативно сказывается на легкости и скорости их хождения. Таким образом, просверливание отверстия должно было решить сразу две проблемы.
Мощность мотора действительно растет. ¦Фото: wallpaperscave.com.
Во-первых, считается, что отверстие значительно упрощает доступ смазочных материалов ко всем местам и элементам важной детали. Во-вторых, отечественные автомобилисты предположили, что сокращения массы поршня за счет просверливания в его конструкции дополнительного отверстия, позволит повысить эффективность работы всей силовой установки. Самое удивительно в том, что и то, и другое действительно оказалось правдой и способствуют повышению производительности автомобиля.
Чревато перегревом мотора и серьезным поломками. ¦Фото: ms-48.ru.
Однако, не стоит забывать еще и о том, что подобная модернизация имеет и негативные последствия. В первую очередь просверливание отверстий значительно ухудшает возможности по проведению тепла. Как итог, поршень может стать источником локального перегрева двигателя. А это в свою очередь чревато целым буком разнообразных поломок.
Если хочется узнать еще больше интересного, то следует обязательно почитать про то, что представляет из себя «пятерка» привычных предметов в автомобиле, в которых сегодня уже нет необходимости.