Что делать и как быть в такой ситуации.
Проблема гниющей рамки лобового стекла одинаково справедлива и для самого бюджетного автомобиля отечественной сборки и для роскошной дорогой иномарки. Когда эта проблема начинает себя проявлять, может получиться так, что гнить начнет буквально все, что рядом: крышки, стойки, металл стеклоочистителей. Так в чем же причинам проявления столь пагубного явления? Разберемся по порядку.
1. Матчасть
Что нужно знать о стекле.
Для начала стоит знать о том, что раньше ветровые стекла в автомобиле вставляли в проемы кузова без клея. Сегодня они вклеиваются. Причинам тому крайне проста – конвейерное производство с использованием роботов. Так быстрее, проще и выгоднее. Более того, у таких стекол в долгосрочной перспективе дела с герметичностью обстоят на порядок лучше.
Теперь, что касается переднего и заднего стекла. Здесь нужно понимать, что данные стекла – это не какие-то форточки, а полноценный элемент жесткости кузова на кручение. Это очень прочная и жесткая часть конструкции. Однако даже здесь используется клей, более того, он является неразрывной частью, связывающей кузов.
2. Причины
Причины на самом деле весьма тривиальны.
Так почему же рамка стекла гниет по всему периметру, несмотря на использование клея? На самом деле причины тому достаточно просты – абразив, камушки, мелкий мусор и все прочее, что летит на стекло автомобиля прямо с дороги. От них страдает не только рамка стекла, но и фары, бампер, передняя кромка капота. Все это приводит к запуску разрушительных процессов, часть из которых начинается под уплотнителем стекла.
Не последнюю роль во всем этом играет климат, который в России не самый благоприятный для любого автомобиля. Если в уплотнителе есть хотя бы одно уязвимое место, то под ним начнет скапливаться влага, которая будет подолгу там оставаться. В конечном итоге начинает разрастаться коррозия.
3. Что делать и как быть
Правильный уход и своевременная диагностика.
В первую очередь следует оценить масштаб повреждений. Если вокруг лобового стекла активно облетает краска, следует к нему присмотреться, а также заглянуть под уплотнитель. В случаях, когда под трещинами виден не грунт, а «добротная» ржавчина – медлить уже нельзя.
Малоприятным, но действенным решением станет избавление (полностью) от декоративного уплотнителя. На самом деле, в такой ситуации он уже и не нужен, ведь коррозия, скорее всего, проникла уже достаточно глубоко. В такой ситуации от уплотнителя больше вреда, чем пользы.
Теперь следует очистить все от ржавчины, а также обработать специальными антикоррозийными составами. Это позволит существенно продлить жизнь рамки. Лучше всего повторять подобную процедуру раз в год, в том числе, если коррозия еще не началась.
Берегите свой автомобиль.
Как насчет еще чего-нибудь интересного? Вот читаем про спорные ситуации, когда непонятно, чего хотели коммунальщики от простых граждан.