Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Хотя бы краем глаза каждый должен был замечать, что на торцах некоторых железнодорожных вагонов располагается пара каких-то странных «блинов». Лучше всего эти штуки заметны на расцепленных вагонах. При этом есть они далеко не у всех. Так зачем же нужен загадочный элемент конструкции, какие функции он выполняет?


По сути это амортизаторы. |Фото: livejournal.com.

По сути это амортизаторы. |Фото: livejournal.com.


Загадочные «блины» правильно называются термином «вагонный буфер». В подавляющем большинстве случаев устанавливаются буфера только на пассажирские вагоны, в то время как на товарных вагонах их чаще всего нет. Правда, так было не всегда. Первоначально буфера были у всех железнодорожных вагонов. В грузовых перевозках от их использования стали отказываться только к середине XX века после изобретения автоматических сцепляющих устройств нового поколения. Правда, для пассажирских перевозок последние все-таки не подходят, поэтому буфера все еще сохраняют былую актуальность. Зачем же они нужны?

В товарных составах используют автосцепки. |Фото: dvizhenie24.ru.

В товарных составах используют автосцепки. |Фото: dvizhenie24.ru.


На самом деле все просто. Вагоны соединяются друг с другом при помощи специальных автосцепок. Конструкция этих сцепок такова, что в момент движения состава они имеют свободный ход или другими словами – люфт. Когда состав разгоняется или стоит на месте, автосцепка растягивает. Когда состав начинает сбавлять скорость или прямо тормозить, автосцепка сжимается. Все это становится причиной образования продольных ударов и усилий. Другими словами – вагоны во время движения «немного» дергает вперед-назад. Вот только этого «немного» вполне достаточно для того, чтобы люди в вагонах начали разливать чай, падать в проходах и «летать» с верхних полок.

В пассажирских вагонах одной сцепки может быть недостаточно. |Фото: optontechno.com.

В пассажирских вагонах одной сцепки может быть недостаточно. |Фото: optontechno.com.


Избежать подобных ситуаций и позволяет вагонный буфер, который по сути своей является амортизатором. Существует несколько разновидностей буферов, однако самым простым и популярным остается тот самый тарельчатый с характерным «блином». Внутри устройства находится пружина, в которую вставлены резиновые амортизирующие прокладки. Как правило, один пассажирский буфер рассчитан на нагрузку в 900 кг. Для соединения пассажирских вагонов используются специальные толкающие составы, которые заставляют сжимать буфера двух вагонов до тех пор, пока не получится соединить сцепку между вагонами.

Без буферов пассажиры не могли бы спокойно ехать. ¦Фото: 123ru.net.

Без буферов пассажиры не могли бы спокойно ехать. ¦Фото: 123ru.net.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, почему кресло машиниста в поезде располагается справа, а не слева, как в автомобилях.


Обратите внимание:







5440
24.03.2023 13:36
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё