Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Немецкий пикирующий бомбардировщик Юнкерс-87 или просто по-солдатски «Штука» - пожалуй, самый известный самолет люфтваффе времен Второй мировой войны. Запомнился мировой истории он уже как минимум тем, что умел издавать крайне специфический рев при совершении пикирования. Откуда брался этот сводящий с ума звук?


Смотрим на шасси. |Фото: village.photos.

Смотрим на шасси. |Фото: village.photos.


Чего только не придумали вокруг легендарного пробирающего до самого нутра шума пикирующих бомбардировщик Юнкерс-87. И то, что самолеты якобы оборудованы специальной электронной сиреной. И то, что делалась она для психологического давления на противников. И то, что идею конструкторам подал чуть ли не сам «темнейший» Третьего рейха в лице Адольфа Гитлера. На самом деле ничего общего с действительностью все эти сказки не имеют.

На многих самолетах летчики их сами снимали. |Фото: wikimedia.org.

На многих самолетах летчики их сами снимали. |Фото: wikimedia.org.


Как это часто бывает в жизни, все куда проще, но от этого ни разу не менее интересно. Шумит в «Штуках» при пикировании действительно сирена, но ни электрическая, а механическая. Если просмотреть множество фотографий, то можно будет заметить, что у некоторых Ju 87 есть какие-то странные крошечные пропеллеры на шасси. Собственно, это и есть та самая сирена, издающая ужасный вопль при пикировании.

Управление пикировщиком - дело не простое. |Фото: asisbiz.com.

Управление пикировщиком - дело не простое. |Фото: asisbiz.com.


Нужны пропеллеры-сирены были для повышения выживаемости летчиков. Еще до начала Второй мировой войны Германия понимала ограниченность своих ресурсов, а потому пошла по пути конструирования техники, который позволил бы ей максимально сократить потери среди опытных экипажей. Сирена должна была помогать летчикам при пикировании лучше понимать, на какой скорости находится «Штука». Чем громче рев сирены – тем ближе земля. Особенно полезной это функция со стороны командования и конструкторов казалась для молодых летчиков.

Грозная машина люфтваффе. ¦Фото: asisbiz.com.

Грозная машина люфтваффе. ¦Фото: asisbiz.com.


Причем, на первых моделях Юнкерс-87 никакой механической сирены не было. Еще во время Гражданской войны в Испании фашисты воевали без нее. Появилась она только перед Второй мировой войной. При этом сирена не только пугала всех на земле и выдавала «Штуку» по фирменной детали, но и страшно бесила самих летчиков – усиливающийся шум чаще всего не помогал, а отвлекал. Поэтому очень многие бывалые пилоты просили механиков просто снять пропеллеры с сирен, чтобы они не ревели под ухом.

Видео с нашего канала расскажет о том, зачем на самолетах натягивали трос между кабиной и хвостом:



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про 7 самых больших турбовинтовых самолетов в истории человечества.


Обратите внимание:







6302
24.03.2022 15:19
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё