Каждый автомобилист, живущий в широтах, где зимой ударяют морозы, рано или поздно сталкивается с одной очень неприятной ситуацией: двигатель автомобиля горячий, а печка при этом по какой-то причине греет так плохо, что уже начинает казаться, будто даже на улице теплее! Совершенно очевидно, что такой машине нужен ремонт. Чаще всего беда исходит от одного из трех источников.
1. Сломался датчик температуры
Очень часто просто ломается датчик. /Фото: drive2.com.
Первая и наиболее популярная причина того, что автомобильная печка стала плохо греть. Ирония в том, что чаще всего датчик ломается из-за слишком высокой температуры двигателя. Сломанный датчик в итоге не позволяет эффективно работать всей системе обогрева. Кроме того, неполадки могут быть в кранике или тросе переключения задвижки, которая регулирует подачу теплого воздуха. Устранить любую из перечисленных неисправностей у человека без специальных знаний и опыта работы скорее всего не получится, так что лучше сразу отправляться в мастерскую к квалифицированному специалисту.
2. Общее несовершенство конструкции
Может потребоваться серьезный ремонт. /Фото: ya.ru.
Данная проблема чаще всего встречается у автомобилей, которые изначально делались для тех стран, что не могут похвастаться холодными зимами. Может иметь место поломка в результате износа важных элементов конструкции, а также обычный заводской брак системы обогрева. Корень проблемы при этом уходит к тому, что в системе скапливается недостаточное количество нагреваемой жидкости. Если проблема в самом несовершенстве печки, то посыпать голову пеплом не нужно. Достаточно отправиться в мастерскую и попросить специалиста установить дополнительный циркуляционный насос. После этого система отопления буквально начнет «жарить».
3. Радиатор забился
Дело быть может в радиаторе. /Фото: vk.com.
В печке каждого автомобиля есть собственный радиатор. Как и любое другое устройство, он может забиться мусором и пылью, в результате чего перестает выполнять свои прямые функции. Для устранения проблемы сначала нужно найти под капотом трубки входа и выхода. Они наглухо затыкаются, после чего можно будет осуществить продувку и даже промывку печки. При этом следует помнить, что нельзя создавать в этом случае избыточное давление, пользоваться компрессором в такой ситуации категорически запрещено. После очистки радиатора не забываем проверить уровень антифриза. Нелишним будет и «прогнать» систему отопления на 3 тысячах оборотов сразу после очистки радиатора.
Лучше обратиться к специалистам. /Фото: f2.ru.
В продолжение темы читайте про действенный способ, который поможет забыть о наледи и конденсате на зеркалах.