На сегодняшний день авиация является остается одним из важнейших видов вооружения. Разработка и производство самолетов V поколения – это крайне сложный и затратный проект. Поэтому даже ВВС США во многом вынуждены опираться на машины IV поколения. Год от года нарастающее техническое устаревание старых машин парируется за счет модернизации. И не так давно ВКС России начали получать обновленную версию одного проверенного годами многоцелевого истребителя IV поколения.
Старый новый самолет. |Фото: cezarium.com.
В 1989 году первый полет совершил советский многоцелевой истребитель IV поколения Су-30. Создавалась боевая машина для эффективного уничтожения вражеских воздушных целей как днем, так и ночью в любых погодных условиях. Самолет задумывался как средство, способное самостоятельно действовать в условиях активных и пассивных помех в глубине территории противника. Применять Су-30 по задумке должен для военной разведки, блокирования вражеских аэродромов, уничтожения десанта и конечно же для уничтожения других вражеских истребителей и бомбардировщиков.
Все еще серьезная машина. |Фото: armiesnews.ru.
На сегодняшний день Су-30 имеет 17 модификаций, большинство из которых коммерческие. Самолет активно идет на экспорт, а не так давно начал поступать на вооружение российских ВКС и флота. При этом самой совершенной на сегодняшний день считается модификация Су-30СМ2. Главное отличие борта от предшественников Су-30СМ и Су-30С заключается в использовании новых трубореактивнх двухконтурных двигателей АЛ-41Ф-1С. Эта установка была разработана в 2008 году и взята в эксплуатацию отечественным ВВС в 2010 году. В штатном режиме двигатель выдает тягу в 8.8 тысяч кгс. На форсаже АЛ-41Ф-1С может дать 14-14.5 тысяч кгс. Благодаря новой силовой установке вектор тяги Су-30СМ2 возрос почти на 16%. При этом у двигателя вдвое вырос ресурс. Также произошло незначительно увеличение экономичности агрегата.
Серьезный агрегат. |Фото: rostec.ru.
Новые двигатели делают Су-30 одним из самых быстрых и маневренных самолетов. Однако, не только им «богата» новинка. Немаловажно и то, что новый многоцелевой истребитель российских ВКС оснастили улучшенным радаром. На смену «дедовскому» Н011 «Барс», выпущенному еще в 1980-ых, теперь пришла установка Н035 «Ирбис», впервые представленная в 2012 году. Если средняя мощность советского передатчика составляла всего 1.5 кВт, а пиковая (импульсная) 4.5 кВт, то средняя мощность нового российского радара достигает 5 кВт, при максимальной мощности 20 кВт. Дальность обнаружения воздушных целей таким образом возросла со 120 до 400 км. Наконец, нельзя не отметить и то, что значительная часть бортового радиоэлектронного оборудования летательного аппарата была унифицирована с другими подобными машинами.
Поставили новый радар. ¦Фото: yaplakal.com.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте о том, как американские военные испытали новый F-15EX Advanced Eagle: как показала себя «птичка демократии».