Все уже и забыли те времена, когда Toyota делала впечатляющие авто. Вот и новое поколение их знаменитого кроссовера RAV4 должно было стать обычной «Тойотой» нового тысячелетия – скучной повозкой, популярность которой обусловлена верой покупателей в «неубиваемость» машин японской марки. В общем и целом таким он и вышел, за одним исключением. И имя этому исключению – RAV4 Prime plug-in hybrid.
Так выглядел RAV4 в те времена, когда Toyota еще делала интересные машины. Фото: img.favcars.com
Модель RAV4 появилась в далеком 1994 году и сразу же снискала популярность. Он позиционировался самой маркой как молодёжный автомобиль для активного отдыха. При этом машина была довольно практичной и уже тогда воплощала в себе все прелести кроссовера. С тех пор автомобиль сменил пять поколений. И с каждым поколением харизма машины, как впрочем и самой марки, все больше увядала. И вот в 2018 году на Нью-Йоркском автосалоне было представлено пятое поколение RAV4. Начиналось все вполне привычно, автомобиль даже попал в список претендентов CAR OF THE YEAR 2020. И вот там начались проблемы. Во время испытания, которые проводило жюри конкурса, автомобиль провалил лосиный тест.
Примечание: лосиный тест — испытание автомобилей на устойчивость во время экстремальных манёвров. Тест имитирует объезд внезапно возникшего препятствие и показывает качество настройки шасси машины.
RAV4 хороший пример того, как не должен проходить лосиный тест автомобиль 2019 года. | Фото: autoreview.ru
Также эксперты отметили несоответствие заявленной мощности в 199 л.с и динамики, слабый уровень комфорта, а также ужасную мультимедийную систему. В общем ничего удивительного – это же «Тойота», все равно будут брать. Но вот кажется японские инженеры нашли, чем ответить критикам, и на Лос-Анджелесском автошоу представили версию RAV4 под названием Prime, по крайней мере характеристики которой впечатляют.
И так, что же это за версия такая.
Мощность увеличили, а подвеску доработали. | Фото: obozrevatel.com
Под капотом «премиального» RAV4 расположился 2.5 литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель, в связке с которым будут трудиться электромоторы. В итоге суммарная мощность силовой установки составит 302 л.с., что позволит «рафику» разменивать первую сотню за 5.8, что находится на уровне «горячих» хэтчбеков.
Автомобиль имеет полный привод, однако задние колеса никак не связаны с двигателем – их крутит электромотор. Как и гибридный «первенец» марки Prius, RAV4 Prime – это подключаемый гибрид, который может проехать на чистой электротяге до 62 км. И, пожалуй, самая впечатляющая характеристика автомобиля – расход в смешанном цикле, который производитель заявил на уровне 2.6 л/100. И это при такой большой мощности. Показатели правда впечатляют. Но...
Версия Prime будет иметь очень неплохой уровень оснащения. | Фото: infocar.ua
Производитель не заявляет ни о каких доработках в шасси, а как мы разобрались выше, у автомобиля с этим есть огромные проблемы, и даже стандартные машины довольно опасно ведут себя в поворотах. Что уж будет с этой версией, которая тяжелее стандартных, неизвестно. Это мы узнаем, когда первые автомобили поступят в продажу, а случится это летом 2020 года. Будет ли продаваться машина в России? Вряд ли, ведь даже обычному RAV4 со всеми его недостатками, который к тому же производится на заводе марки в Санкт-Петербурге, цены не сложат. За него просят 2.6 миллиона рублей, сколько же тогда должна стоить такая супертехнологичная модификация. Этого мы не знаем, но абсолютно точно - больше, чем российские покупатели будут готовы на него потратить. И магия бренда Toyota тут уже не поможет. Или поможет?
Продолжая тему интересных электроновинок: Drako GTE: новый электрический седан с мощностью большей, чем у Bugatti Veyron