Обкатка фрикционных шин отличается от обкатки шипованных точно также, как ночь ото дня. Существует три важных момента, которые следует в обязательном порядке помнить и соблюдать при обращении с шинами-липучками. Вот, что нужно сделать при первой установке таких на свой автомобиль.
Шину нужно обкатать до снега. /Фото: kolesa.by.
Первое и, пожалуй, самое главное, чего водитель должен добиться в результате обкатки шин-липучек – это стирание верхнего слоя резины фрикционной покрышки. Дело в том, что верхний слой протектора заметно жестче, чем все остальное колесо. Из-за этого езда на верхнем слое по скользкой поверхности в разы опаснее. А значит от нее нужно избавиться естественным способом – стереть. Образуется он не по чьему-то злому хотению, а в результате естественных процессов в ходе производства: виной всему недостаточно качественные пресс-формы и процесс вулканизации резины.
Верхний слой нужно сточить. /Фото: drive2.com.
Второе, что следует сделать каждому автомобилисту с «липучками» — это осуществить удаление смазки. Речь в данном случае идет о ламелях на шашках протектора. Смазка попадает туда в результате производственного процесса, в ходе работы пресс-формы. Если ее не удалить, то в дальнейшем она может сыграть самую негативную роль во время езды.
Обкатка дело серьезное. /Фото: drive2.com.
Последнее, что должен помнить каждый автомобилист – это то, как именно осуществляется обкатка колес. Делается она на чистом асфальте до того момента, как начнет появляться первый снег или лед. Доводить дело до «дрифта» однозначно не стоит, однако в целом процесс обкатки должен быть достаточно агрессивным. Обкаточный пробег должен составлять от 300 до 500 км.
Обкатку нужно делать обязательно. /Фото: news.nashbryansk.ru.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте о том, почему у многих советских грузовиков на колесах какие-то странные штуки.