В Советском Союзе было создано огромное количество интересных грузовиков, большинство из которых получило от водителей те или иные прозвища. В 1960-е годы на дорогах появилась новая машина Кременчугского завода - КрАЗ-255. Автомобиль верой и правдой прослужил не одно десятилетие. При этом от советских водителей он заслужил на первый взгляд не слишком приятное прозвище – «Людоед». За что же его так обозвали?
Отличная машина получилась. /Фото: ru.pinterest.com.
Советский крупнотоннажный грузовик КрАЗ-255 был разработан специалистами Кременчугского автозавода в середине 1960-х годов. В основу новинки лег грузовик, созданный в начале 1950-х годов специалистами Ярославского автозавода - КрАЗ-214Б (ЯАЗ-214) и выпускавшийся в Кременчуге с 1959. Новая модель унаследовала от своего предшественника общую компоновку, в то же время кременчугские специалисты внесли в оригинальную конструкцию ряд важных изменений: установили более производительный и в то же время экономичный мотор ЯМЗ-238, оснастили новинку широкопрофильными шинами, а также добавили в конструкцию грузовика систему центральной регулировки давления в колесах.
Служил верой и правдой. /Фото: starimpex.ru.
Первые 225-ые сошли с конвейера уже в 1967 году и выпускались вплоть до 1994. При этом благодаря огромному запасу живучести, высокой надежности и ремонтопригодности последние КрАЗ-255 бывшие советские республики «донашивали» еще не одно десятилетие. Непосредственно самих новых грузовиков было выпущено около 82 тысяч экземпляров. При этом совокупный тираж шасси КрАЗ-255 с учетом всей специальной техники на базе грузовика составил более 160 тысяч. В лучшие годы машины сходили с конвейера в количестве 7.5-8 тысяч единиц в год. При этом за годы производства советским специалистами удалось существенно повысить надежность оригинальной конструкции. Так, если КрАЗ-255 до 1970-го года ломались уже 80 тысяч км пробега, то к началу 1980-х ресурс машины довели до 140 тысяч км.
Машина была очень надежной. /Фото: Pinterest.
Среди советских водителей КрАЗ-255 успел заработать два прозвища: первое - «Лаптежник» или «Лапотник», второе – «Людоед». Первую кличку грузовик получил из-за колес, а точнее благодаря шинам низкого давления. В такой модификации ширина покрышек превышала полметра! Нужны были такие для уверенной езды по бездорожью, в частности по целине Сибири. Второе прозвище грузовик заработал благодаря своему исполинскому ресурсу. У советских шоферов на этот счет даже шутка была о том, что когда водителю дают КамАз, то через 5 лет у него нет грузовика. В свою очередь, согласно той же шутке советских водителей, когда шоферу дают КрАЗ, то через пять лет у грузовика нет водителя…
Отличная машина. /Фото: drive2.ru.
Ресурс у КрАЗ был по-настоящему исполинским. Вдобавок к этому грузовик не отличался каким-либо комфортом. Работать на 255-ом было той еще задачкой. Руль поворачивался тяжело, салон кабины был лишен каких-либо изысков, переключение передач так же требовало определенный усилий. В купе с тем, что трудились на КрАЗ-255 чаще всего в самых непростых условиях некогда общей страны, советские шоферы по понятным причинам иронизировали на тему о том, что этот грузовик переживает и хоронит своих водителей.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте про 5 крутых советских грузовиков, которые так и не добрались до конвейера.