В феврале 2008 года первый полет совершил новый сверхманевренный истребитель с управляемым вектором тяги IV поколения – Су-35. Тогда же машина была запущена в серийное производство. По состоянию на август 2021 года в РФ было произведено уже 124 таких самолета, а главным эксплуатантами грозной «железной птицы» стали ВКС России и ВВС НОАК. Сегодня же многие эксперты называют модель Су-35СМ наиболее передовым самолетом в своем классе и наиболее перспективной машиной с точки зрения дальнейшей модернизации. Какие же у 35-го есть достоинства?
Самолет Су-35С. |Фото: livejournal.com.
Истребитель Су-35СМ является результатом модернизации серийной модели Су-35С выпускавшейся для нужд российской армии до недавнего времени. Первые машины обновленного образца ВКС должны получить ближе к концу 2023 года. Большинство подробностей о СМ до сих пор не разглашаются. Однако, о некоторых наиболее важных аспектах модернизации 2023 года производитель все-таки рассказал. Большие изменения затронули двигатели, планер, БРЭО, БРЛС, РЭБ, ОЛС, средства навигации и связи, а также вооружение самолета.
Самолет Су-57. |Фото: mob.org.
Итак, в первую очередь самолет Су-35СМ получил новые двигатели модели АЛ-41ФМ, которые являются адаптацией двигателей АЛ-41Ф1 от отечественного истребителя V поколения Су-57. В отличие от оригинальной силовой установки, АЛ-41ФМ оснащен современной цифровой системой автоматического управления и плазменной системой зажигания. В адаптированном двигателе появилась возможность бескислородного пуска. Также благодаря модернизации двигателя Су-35СМ стал почти на 6 тонн легче в сравнении с Су-35С. Какие-то изменения претерпел и планер самолета, однако каких-либо подробностей на этот счет нет. Известно лишь то, что в 35СМ используется большее количество композитных материалов с более качественным радиопоглощающим покрытием.
Су-35СМ - это переходное звено. |Фото: sp-kgmu.ru.
Известно, что Су-35СМ получает новую авионику. Однако, точных подробностей на этот счет по понятным причинам нет. Известно, что в истребителе используется «стеклянная» кабина нового образца. Также ходят слухи о том, БРЛС Н035 «Ирбис-Э» была заменена на «Ирбис-Е», оснащенную активной фазированной антенной решеткой и дополнительными крыльевыми радарами, способными обозревать боковые и заднюю полусферы. Другие источники утверждают, что обновленная БРЛС является адаптацией Н036 «Белка» от самолета Су-57. Также известно, что новая модель будет оснащена лучшим из имеющихся у России на сегодняшний день комплексом радиоэлектронной борьбы - РЭБ «Гималаи», который также используется в самолетах Су-57. Обновлены в машине и средства навигации. Теперь в Су-35 используется НПП «Полёт». Заменили на более современный и комплекс связи - С-111.
Хорошая машина. ¦Фото: myskillsconnect.com.
Важные изменения коснулись оптико-локационной станции истребителя. Теперь в Су-35 используется инфракрасная система поиска и сопровождения целей ОЛС-35М. Как уже можно было догадаться, она так же является результатом адаптации аналогичной установки с самолета Су-57. Система ОЛС-35М позволяет работать как с воздушными, так и с наземными целями. При этом она способна обнаруживать малозаметные цели на расстоянии до 90 км. Что же все это в сухом остатке означает? А ровным счетом то, что по совокупности улучшений самолет IV поколения Су-35СМ является переходным звеном, еще одной ступенькой на пути к массовому использованию машин V поколения Су-57. При этом широкое использование компонентов следующего поколения позволяет Су-35СМ на равных выступать с самыми современными самолетами США и Китая.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте про советский стратегический бомбардировщик, которого никогда не было.