Архитектура RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0



На днях состоялось открытие уникального пешеходного моста, соединившего две части старинного замка Тинтагель, неразрывно связанного с легендами о короле Артуре. Зависшая над глубоким ущельем 70-метровая конструкция имеет одну особенность, от которой у пешеходов стынет кровь в жилах. Виной стал ничем не прикрытый зазор шириной 4 см. зияющий посреди переправы. Теперь именно он за считанные дни превратился в достопримечательность, привлекающую огромное количество посетителей, желающих именно через эту щелку увидеть 60-метровую бездну.


Изящный пешеходный мост соединил две половины замка Тинтагель (Cornwall, Великобритания). | Фото: m.interior.ru.

Изящный пешеходный мост соединил две половины замка Тинтагель (Cornwall, Великобритания). | Фото: m.interior.ru.


Вначале августа на юго-западном побережье Англии состоялось открытие необычного пешеходного моста, снова соединившего части замка Тинтагель, построенного в XIII в. на местности, которая неразрывно связана с именем легендарного короля Артура.

 Над 60-метровой пропастью проложили пешеходный мост с зазором посередине (Корнуолл, Великобритания). | Фото: home.bt.com.

Над 60-метровой пропастью проложили пешеходный мост с зазором посередине (Корнуолл, Великобритания). | Фото: home.bt.com.


Исторический факт: В 1230–1240 гг. граф Корнуолл, большой поклонник отважного короля Артура (V—VI вв.), решил построить замок Тинтагель в северной части своего графства, в том месте, где по легенде был хитростью зачат и рожден Артур. Впечатляющим стал тот факт, что территория замка разделена глубоким ущельем, потому что одна часть построена на материковой части, а вторая – на зубчатом мысе, выступающем в Кельтское море. До XVI века их соединял узкий перешеек, который обрушился, оставив замок без переправы.

До открытия нового моста туристам приходилось преодолевать небольшой деревянный мост и 148 крутых ступеней (Cornwall, Великобритания). | Фото: pragmatika.media.

До открытия нового моста туристам приходилось преодолевать небольшой деревянный мост и 148 крутых ступеней (Cornwall, Великобритания). | Фото: pragmatika.media.


Этот амбициозный проект был разработан командой архитекторов и инженеров из Ney & Partners и William Matthews Associates, которые победили в Международном конкурсе «English Heritage» («Английское наследие»), объявленном Британской государственной комиссией по историческим зданиям и памятникам. На его строительство было выделено 6 млн. дол., которые пожертвовали известные филантропы и миллиардеры – Ханс Кристиан и Джулия Раусинги.

Концепт подвесного моста разрабатывала команда специалистов Ney & Partners и William Matthews Associates (Корнуолл, Великобритания). | Фото: fastcompany.com.

Концепт подвесного моста разрабатывала команда специалистов Ney & Partners и William Matthews Associates (Корнуолл, Великобритания). | Фото: fastcompany.com.


Перед проектировщиками стояла очень трудная задача, ведь нужно было не только учесть дальность расстояния, сложные климатические условия и рельеф местности, но и гармонично вписать современную конструкцию в территорию легендарного памятника архитектуры. Чтобы решить все эти задачи 70-метровый мост решили разделить на две независимые консоли, которые не прикасаются друг к другу.

Рельеф местности усложнял задачу мостостроителям (Cornwall, Великобритания). | Фото: itv.com/ ITV News West Country.

Рельеф местности усложнял задачу мостостроителям (Cornwall, Великобритания). | Фото: itv.com/ ITV News West Country.


Такая планировка упростила установку самой конструкции, ведь ее можно было изготовить в другом месте, а здесь только собрать, также избавила от необходимости устанавливать временную опалубку для создания подмостья и отдельно стоящих опор.

Зазор шириной 4 см позволяет сооружению без последствий расширяться и сжиматься при изменениях температуры (Cornwall, Великобритания). | Фото: tintagelweb.co.uk.

Зазор шириной 4 см позволяет сооружению без последствий расширяться и сжиматься при изменениях температуры (Cornwall, Великобритания). | Фото: tintagelweb.co.uk.


Чтобы избежать неприятных последствий, вызванных изменением температур, в месте соединения двух частей переправы оставили ничем не прикрытый зазор шириной 4 см., позволяющий материалам, из которых сделан мост, без проблем расширяться и сжиматься. Такая технология совсем не нова, как правило, стыковочные швы прячут, чтобы просвет не был заметен, но в этом случае его оставили открытым, добавив особой остроты чувств туристам, пересекающим мост.

Открытый просвет посреди моста стал дополнительным экстремальным развлечением для пешеходов (Cornwall, Великобритания). | Фото: newatlas.com.

Открытый просвет посреди моста стал дополнительным экстремальным развлечением для пешеходов (Cornwall, Великобритания). | Фото: newatlas.com.


Создатели не прогадали с последним пунктом, действительно этот просвет стал дополнительным развлечением для пешеходов, которые отправляясь к руинам загадочного замка, стараются посмотреть на 60-метровую бездну, открывающуюся прямо под ногами. По сведениям редакции Novate.Ru, появившийся оригинальный аттракцион посреди моста, в виде небольшого открытого зазора, на безопасность передвижения любителей древностей никак не повлияет.

Уникальный мост с его особенностью уже стал местной достопримечательностью (Cornwall, Великобритания). | Фото: interior.ru.

Уникальный мост с его особенностью уже стал местной достопримечательностью (Cornwall, Великобритания). | Фото: interior.ru.


Чтобы облегчить конструкцию и гармонично вписать в ландшафт и в архитектуру самого замка, было решено делать каркас из высокопрочной стали, а само покрытие моста из вертикально установленных плит сланца, который добывают в старейшем британском карьере неподалеку. Для более удобного передвижения пешеходов установили дубовые перила, закрепленные на стальных прутьях консолей.

Интересно: Строительство моста началось в конце 2018 г. и было завершено летом 2019 г., причем консоли, созданные в Девоне, были установлены всего лишь за две недели.

На создание пешеходной поверхности моста ушло 40 тыс. пластин сланца добытого в Delabole (Корнуолл, Великобритания). | Фото: newatlas.com.

На создание пешеходной поверхности моста ушло 40 тыс. пластин сланца добытого в Delabole (Корнуолл, Великобритания). | Фото: newatlas.com.


Лоран Ней – один из авторов проекта, фирма которого построила более 100 мостов в разных уголках планеты, признается: «Это был первый раз в моей жизни, когда мне пришлось спроектировать мост в месте, которое было полностью недоступно, и которое, как и планировали, просто растворилось в ландшафте». И это действительно так, ведь если смотреть на него издалека, то изящная конструкция моста полностью сливается с линией горизонта.

Пешеходный мост, соединивший старинный замок идеально вписался и в природный ландшафт, и в архитектуру исторической достопримечательности (Корнуолл, Великобритания). | Фото: lonelyplanet.com.

Пешеходный мост, соединивший старинный замок идеально вписался и в природный ландшафт, и в архитектуру исторической достопримечательности (Корнуолл, Великобритания). | Фото: lonelyplanet.com.


Во все времена мосты считались стратегически важными объектами, которые намного упрощали передвижение людей, соединяя разделенные водными преградами или глубокими ущельями территории. Причем эти переправы являются не только величайшим достижением инженерной мысли, но и поражают своим великолепием, пополняя список архитектурных достижений человечества. 10 самых удивительных творений, созданных современными мостостроителями в скором времени станут не менее известны, чем признанные достопримечательности, ведь новейшие инженерные решения и величественная эстетика никого не оставят равнодушными.


Обратите внимание:







10304
23.08.2019 22:45
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё